Меня на мысль, что автор ограниченно начитанный навело вот это: "В большей части литературы, в большинстве жанров, люди, может, и занимались сексом, но повествование никогда не показывало, как они ведут себя, как взаимодействуют с партнерами, как они думают о том, что делают, в то время, когда они это делают. Они занимались сексом, и это освещалось в кратком отчете или сдержанном "уплывающем кадре"; "той ночью они не были врозь", а потом следующее утро и обычная жизнь."
Дохренищща вещей без "уплывающего кадра". Произведения Маркиза де Сада вполне себе детальные и конкретные, и соственно говорят как раз о становлении человека через его сексуальную жизнь :-)
Генри Миллер "Тропик Рака", Дж. Джойс "Улисс", Хэмингуэй - часть рассказов о Билли, отдельные сцены по всем романам россыпью, Дж. Фаулз "Волхв" - ох, вполне, вполне. Француаза Саган - был у нее какой-то роман о фашистском кинорежиссере, который спал со всем что движется, но больше всего любил своего ассистента, мальчика-цыгана. А уж в семидесятых, да в Америке, да в либеральной литературе чего только не писали. Или феминистки появились ниоткуда в последние 10 лет и сразу начали писать картины менструальной кровью? Или про СПИД в 90-е никто никогда не писал трагических историй любви "гей и все, кого он отлюбил в ретроспективе"?
Пратрагизм ситуацыи. Прастите, это жизнь. Все вокруг не может быть розавиньким в оборочках. Деструктивность - человеческая черта, а не выдуманного мира. В любой оптимистичной утопии, если копнуть поглубже, будет кто-то несчастлив, оттого и конфликт, оттого и случится в идеальном мире кусок и пратрагизм, и прадеструкцыю. Бу-ху. Даже у Азимова в брачных триадах Рационал+Эмоциональ+Пестун был конфликт, и неминуемое Зло, и интрига воссоединения, и прочее. Хотя саксаульно все удовлетворялись внутри триады, а не на стороне, и весь разброд между долгом и честью сузествовал в умах, а не в половых органах. Однако ж. Без деструкции нет конструкции.
В общем, я рада за фанфики, что они как жанр существуют и даже породили такого интересного и непонятого многими ребеночка как слэш. Но. Непорочного зачатия фанфик-слэш не было. Ребеночек - бастард с очень длинной линией предков, и необразованность его приверженцев еще не аргумент в споре :-)
Меня на мысль, что автор ограниченно начитанный навело вот это: "В большей части литературы, в большинстве жанров, люди, может, и занимались сексом, но повествование никогда не показывало, как они ведут себя, как взаимодействуют с партнерами, как они думают о том, что делают, в то время, когда они это делают. Они занимались сексом, и это освещалось в кратком отчете или сдержанном "уплывающем кадре"; "той ночью они не были врозь", а потом следующее утро и обычная жизнь."
Если почитать дальше, там ясно, что речь идет о положительных ролевых моделях. О _доступных_ положительных ролевых моделях. Я никак не могу признать ни де Сада, ни Миллера, ни Джийса, ни многих других таковыми.
>> Произведения Маркиза де Сада вполне себе детальные и конкретные, и соственно говорят как раз о становлении человека через его сексуальную жизнь :-)
Да, и они широко анализировались в феминистической литературе. Но мы сейчас говорим не о теоретиках и не об интеллектуалах, а о среднестатистическом подростке/юноше/девушке.
>> Пратрагизм ситуацыи. Прастите, это жизнь. Все вокруг не может быть розавиньким в оборочках. Деструктивность - человеческая черта, а не выдуманного мира. В любой оптимистичной утопии, если копнуть поглубже, будет кто-то несчастлив, оттого и конфликт, оттого и случится в идеальном мире кусок и пратрагизм, и прадеструкцыю.
Да. И в фанфиках, представьте себе, не все счастливы с начала и до конца. И есть конфликты. И даже такой жанр, как darkfic. Но тем не менее, в целом там присутствует намного больше вменяемости.
>> Непорочного зачатия фанфик-слэш не было. Ребеночек - бастард с очень длинной линией предков, и необразованность его приверженцев еще не аргумент в споре :-)
Кто такое утверждал? я что-то запутался. И о каком споре идет речь? Естественно, фанфик вообще имеет очень длинную историю - если определять его как переделку оригинала. Первый экземпляр был отловлен, кажись, в V веке до н.э. - переделка мифа о Медее и других. Однако сейчас роль его другая, бытует он другим способом, и вообще все поменялось.
О положительных ролевых моделях (вот как-то внезапно вспомнилось). Зашел у нас однажды разговор о положительных ролевых моделях в романах Л.Н.Толстого "Анна Каренина" и "Война и Мир". Они у него есть. Они у него выписаны красивыми крупными мазками, и даже детально обыграны. Только никто и никогда не вспоминает про Кити с Левиным и их уютное гнездышко, и про княжну Мари с Николаем Ростовым, и их сильную взаимную любовь: "Ну что, я люблю палец свой? Я не люблю, а попробуй, отрежь его."
Они есть, но интересуют ли они для читателя так, как Анна, Вронский, Наташа, князь Андрей, Пьер Безухов и прочие "главные" герои? Нет. Добродетель скучна. Даже в случае смертельных опасностей показательная добродетель скучна до зевоты (да те же "Сумерки"). Нельзя строить обучение исключительно на положительных примерах: "Жила-была одна глупая девочка Мэри-Энн", но, ИМХО, и слэш вряд ли воспитает сексуально и эмоционально здоровое поколение. То есть, ИМХО, слэш не сожет быть взят как образец для подражания и копирования положительных ролевых моделей.
>>>> Непорочного зачатия фанфик-слэш не было. Ребеночек - бастард с очень длинной линией предков, и необразованность его приверженцев еще не аргумент в споре :-)
>>Кто такое утверждал? я что-то запутался.
Это было ответом на эпитет "единственным" вот тут: "И был слэш. Слэш оказался единственным жанром, который следовал за персонажами в постель и обратно" Опять-таки, я рада за кругозор автора. Единственным жанром так единственным, не буду спорить.
почему не вспоминают и не любят? я именно что части с Левиным и Кити - счастливые части - читаю чаще, чем про Анну и Ко. про Анну мне иногда просто жалко-противно читать (и я пропускаю). аналогично ВиМ я чаще читаю те части, где Наташа примирилась с князем Андреем, и где княжна Марья и Ростов наконец соединились. так что все люди разные.
про кругозор автора. во-первых, она четко оговорила, что это ее личный опыт. так сложилось. во-вторых, хорошо говорить "надо читать Фаулза и Джойса, Де Сада и Анаис Нин", если эти книги есть на полке, и об их существовании можно узнать в том кругу, в котором происходит общение. представь небольшой городок, с библиотекой мало того что небогатой, так еще и прошерстенной блюстителями морали. какие феминистские тексты, какой Де Сад? даже если они есть в фондах, вряд ли их рекомендуют молодежи в ответ на вопрос "а что бы почитать про секс" :) уж насколько я мало в фэндоме, а таких историй - про то, как фэндом оказался зоной, где отсутствует культура стыда - видел не одну.
извини, ты говоришь в данном случае с позиции привилегии, осуждая тех, кто, возможно и вероятно, таких привилегий не имел.
>> Единственным жанром так единственным, не буду спорить.
а с чем тут можно спорить, не понимаю? это ее опыт. доказывать ей, что за стеной в это время читали Фаулза и Хемингуэя? ок, значит, ее опыт этим людям не релевантен, у них шло по-другому. это не делает ее опыт невалидным или несуществующим, а обсуждение роли фанфика в этом опыте - бессмысленным.
Да ладно, с позиции привилегии. Это мне было тяжело "Готику" сцену изнасилования рогом смотреть, пока на диване рядом бабушка похрапывала. А про Анаис Нин я вообще узнала из фильма "Анаис", снятого чуть ли не в один год с Палп Фикшеном. Каким Макаром провинциальная девочка из России без видика со строгими родителями имела лучший доступ к фильмам и книгам, чем американка, в чьей стране эти книги писали и кино снимали? И как бедные робкие педофилы без посторонней помощи находят способы достать нелегальные кассеты с детским порно, а тинейджеры в буйстве гормонов стесняются чего почитать? Не верю я в такие непреодолимые трудности.
по факту - ты в 15 (например) лет не читала того-сего из списка, но не читала и фанфикшн; потом, если я правильно понял, наверстала. автор - тоже не читал, но зато читал фанфикшн, о чем и сообщил. в чем проблема? возможно, он(а) дойдет потом до того-сего, возможно, нет; ну так много людей безо всякого фанфикшна не доходят.
Дохренищща вещей без "уплывающего кадра". Произведения Маркиза де Сада вполне себе детальные и конкретные, и соственно говорят как раз о становлении человека через его сексуальную жизнь :-)
Генри Миллер "Тропик Рака", Дж. Джойс "Улисс", Хэмингуэй - часть рассказов о Билли, отдельные сцены по всем романам россыпью, Дж. Фаулз "Волхв" - ох, вполне, вполне. Француаза Саган - был у нее какой-то роман о фашистском кинорежиссере, который спал со всем что движется, но больше всего любил своего ассистента, мальчика-цыгана. А уж в семидесятых, да в Америке, да в либеральной литературе чего только не писали. Или феминистки появились ниоткуда в последние 10 лет и сразу начали писать картины менструальной кровью? Или про СПИД в 90-е никто никогда не писал трагических историй любви "гей и все, кого он отлюбил в ретроспективе"?
Пратрагизм ситуацыи. Прастите, это жизнь. Все вокруг не может быть розавиньким в оборочках. Деструктивность - человеческая черта, а не выдуманного мира. В любой оптимистичной утопии, если копнуть поглубже, будет кто-то несчастлив, оттого и конфликт, оттого и случится в идеальном мире кусок и пратрагизм, и прадеструкцыю. Бу-ху. Даже у Азимова в брачных триадах Рационал+Эмоциональ+Пестун был конфликт, и неминуемое Зло, и интрига воссоединения, и прочее. Хотя саксаульно все удовлетворялись внутри триады, а не на стороне, и весь разброд между долгом и честью сузествовал в умах, а не в половых органах. Однако ж. Без деструкции нет конструкции.
В общем, я рада за фанфики, что они как жанр существуют и даже породили такого интересного и непонятого многими ребеночка как слэш. Но. Непорочного зачатия фанфик-слэш не было. Ребеночек - бастард с очень длинной линией предков, и необразованность его приверженцев еще не аргумент в споре :-)
Reply
Если почитать дальше, там ясно, что речь идет о положительных ролевых моделях. О _доступных_ положительных ролевых моделях. Я никак не могу признать ни де Сада, ни Миллера, ни Джийса, ни многих других таковыми.
>> Произведения Маркиза де Сада вполне себе детальные и конкретные, и соственно говорят как раз о становлении человека через его сексуальную жизнь :-)
Да, и они широко анализировались в феминистической литературе. Но мы сейчас говорим не о теоретиках и не об интеллектуалах, а о среднестатистическом подростке/юноше/девушке.
>> Пратрагизм ситуацыи. Прастите, это жизнь. Все вокруг не может быть розавиньким в оборочках. Деструктивность - человеческая черта, а не выдуманного мира. В любой оптимистичной утопии, если копнуть поглубже, будет кто-то несчастлив, оттого и конфликт, оттого и случится в идеальном мире кусок и пратрагизм, и прадеструкцыю.
Да. И в фанфиках, представьте себе, не все счастливы с начала и до конца. И есть конфликты. И даже такой жанр, как darkfic. Но тем не менее, в целом там присутствует намного больше вменяемости.
>> Непорочного зачатия фанфик-слэш не было. Ребеночек - бастард с очень длинной линией предков, и необразованность его приверженцев еще не аргумент в споре :-)
Кто такое утверждал? я что-то запутался. И о каком споре идет речь? Естественно, фанфик вообще имеет очень длинную историю - если определять его как переделку оригинала. Первый экземпляр был отловлен, кажись, в V веке до н.э. - переделка мифа о Медее и других. Однако сейчас роль его другая, бытует он другим способом, и вообще все поменялось.
Reply
Зашел у нас однажды разговор о положительных ролевых моделях в романах Л.Н.Толстого "Анна Каренина" и "Война и Мир". Они у него есть. Они у него выписаны красивыми крупными мазками, и даже детально обыграны. Только никто и никогда не вспоминает про Кити с Левиным и их уютное гнездышко, и про княжну Мари с Николаем Ростовым, и их сильную взаимную любовь: "Ну что, я люблю палец свой? Я не люблю, а попробуй, отрежь его."
Они есть, но интересуют ли они для читателя так, как Анна, Вронский, Наташа, князь Андрей, Пьер Безухов и прочие "главные" герои? Нет. Добродетель скучна. Даже в случае смертельных опасностей показательная добродетель скучна до зевоты (да те же "Сумерки"). Нельзя строить обучение исключительно на положительных примерах: "Жила-была одна глупая девочка Мэри-Энн", но, ИМХО, и слэш вряд ли воспитает сексуально и эмоционально здоровое поколение. То есть, ИМХО, слэш не сожет быть взят как образец для подражания и копирования положительных ролевых моделей.
>>>> Непорочного зачатия фанфик-слэш не было. Ребеночек - бастард с очень длинной линией предков, и необразованность его приверженцев еще не аргумент в споре :-)
>>Кто такое утверждал? я что-то запутался.
Это было ответом на эпитет "единственным" вот тут:
"И был слэш. Слэш оказался единственным жанром, который следовал за персонажами в постель и обратно"
Опять-таки, я рада за кругозор автора. Единственным жанром так единственным, не буду спорить.
Reply
про кругозор автора. во-первых, она четко оговорила, что это ее личный опыт. так сложилось. во-вторых, хорошо говорить "надо читать Фаулза и Джойса, Де Сада и Анаис Нин", если эти книги есть на полке, и об их существовании можно узнать в том кругу, в котором происходит общение. представь небольшой городок, с библиотекой мало того что небогатой, так еще и прошерстенной блюстителями морали. какие феминистские тексты, какой Де Сад? даже если они есть в фондах, вряд ли их рекомендуют молодежи в ответ на вопрос "а что бы почитать про секс" :) уж насколько я мало в фэндоме, а таких историй - про то, как фэндом оказался зоной, где отсутствует культура стыда - видел не одну.
извини, ты говоришь в данном случае с позиции привилегии, осуждая тех, кто, возможно и вероятно, таких привилегий не имел.
>> Единственным жанром так единственным, не буду спорить.
а с чем тут можно спорить, не понимаю? это ее опыт. доказывать ей, что за стеной в это время читали Фаулза и Хемингуэя? ок, значит, ее опыт этим людям не релевантен, у них шло по-другому. это не делает ее опыт невалидным или несуществующим, а обсуждение роли фанфика в этом опыте - бессмысленным.
Reply
И как бедные робкие педофилы без посторонней помощи находят способы достать нелегальные кассеты с детским порно, а тинейджеры в буйстве гормонов стесняются чего почитать? Не верю я в такие непреодолимые трудности.
Reply
Reply
Leave a comment