а кто определяет - способен ли человек толковать и нести всё это в массы или не способен? может ли один имам оспорить фатву другого имама? (извиняюсь если употребил или назвал неправильно термины)
классный вопрос. коренной. 90% проблем исламского мира проистекает из-за буквального толкования религиозных текстов и отсутствия четкой религиозной иерархии. теоретически, каждый человек, чувствующий себя достаточно ученым может издать фатву - "мнение". по традиции, человек должен закончить мадрасу. сейчас проблема в том, что во многих государствах, объявивших шариат своей легальной основой, развились собственные системы писанных законов, не всегда соотвтетствующих тому, что есть в другом государстве - а именно - кто может занять пост муфтия и каковы его полномочия . в суннитском исламе, опять таки теоретически, фатва не имеет силы закона, в западном понимании - но верующие ведут себя в соотвтетствии с фатвами
выходит религии как таковые вообще - подвержены дроблению, а в силу децентрализованности ислам подвержен вдесятеро больше! Что же мешает объвить наиболее одиозных имамов еретиками и поступить подобающим образом? Что мешает исламу "родить" институт папства? прошу прощения - я очень поверхностно знаком с исламом, но всякий раз когда пытаюсь найти что-нибудь интересующее просто погрязаю в потоке информации и её хитросплетениях, в идеале бы перечитать в подлиннике, но отсутствие знания языка этому неспособствует.
а вы думаете, я не погрязаю? если бы все можно было объяснить в одном комменте...
что мешает очень трудно сформулировать коротко. то как я это понимаю, и нет никакой гарантии в том, что я прав - на определенном этапе произошло некое искривление исламского мышления, оно замкнулось, зациклилось на букве и ее толковании, закрылось. - при этом в ислам изначально встроено что это очень простая, доступная и демократичная религия, чем она многих искренних людей и привлекает - и одновременно создает постоянный потенциал для бунта, который надо сдерживать сложными институтами толкования
я, ей богу, не специалист в религоведении, тем более в переводах корана на русский. может быть да, чтобы сложилось общее представление о тексте, но по моему опыту, дьявол всегда сидит в деталях, которые переводчик может сознательно или бессознательно опустить или исказить
Reply
Reply
Reply
что мешает очень трудно сформулировать коротко. то как я это понимаю, и нет никакой гарантии в том, что я прав - на определенном этапе произошло некое искривление исламского мышления, оно замкнулось, зациклилось на букве и ее толковании, закрылось. - при этом в ислам изначально встроено что это очень простая, доступная и демократичная религия, чем она многих искренних людей и привлекает - и одновременно создает постоянный потенциал для бунта, который надо сдерживать сложными институтами толкования
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment