Помнится, как в прежние годы перед каждым праздником, как-то связанным с символикой государства, случалось ожидаемое огорчение. Оно приходило вместе с неутешительными результатами опросов о том, что знают люди о флаге, гербе, гимне. Но сейчас все налаживается.
В конце мая фонд «Общественное мнение»
провел опрос о ключевых государственных символах страны. Репрезентативность выборки высокая - 53 региона, полторы тысячи участников. И результаты очень порадовали.
90% знают, как выглядит флаг России. И это - отлично, ведь всего три года назад треть населения
путала его цвета. Со знанием герба тоже все в порядке - 86 процентов. Правда, с гимном подкачали. Мелодию знают почти все. Но слова - только 44 процента. Что интересно, половина граждан воспринимает государственную символику совершенно правильно - то есть как символы России.
Если сравнивать действующий расклад с ситуацией прежних лет, то скачок сделан огромный. И стоит еще раз назвать его предпосылки и причины. Ведь работа по просвещению людей в этом направлении ведется уже лет 15, но это были усилия, которые могли дать «выхлоп» только в перспективе. Которая как раз сейчас и настала. Если не ошибаюсь, примерно с 2002 года, постепенно входило в моду, чтобы спортсмены появлялись на соревнованиях с флагом России, альпинисты и путешественники - поднимали его на высшие точки планеты, рассказывая об этом в социальных сетях. То есть люди сейчас наверстывают упущенное в 90-е, и патриотическая тематика снова становится актуальной.
Но не бы с нее никакого толку, если бы не успехи страны в целом. Ведь Олимпиада, грядущий чемпионат мира по футболу, да даже тот же Крым - этим гордятся и те, которые лично для себя не получил с этих событий никакой материальной выгоды. А это означает самое главное: как бы ни были ценны государственные символы, полностью раскрыть многогранное понятие "Россия" способен только российский народ..
.