О бедном трамвае замолвите слово

Nov 27, 2014 16:30

    Чуть больше месяца назад Смоленский трамвай отметил своё 113-летие (его работа прекращалась лишь во время Гражданской и Великой Отечественной войн). Увы, но сегодня он уже далеко не такой, каким многие из нас, наверное, его помнят. Трамвай постепенно приносится в жертву автомобилям, которых с каждым годом всё больше и больше. В лучшие свои годы протяжённость рельсовых линий Смоленского трамвая превышала 40 километров, долгие годы он был самым массовым общественным транспортом..



К сожалению, в последние десятилетия замечается «увядание» трамвая. Теперь только на старых фотографиях можно увидеть трамваи в начале улицы Дзержинского, на Большой Советской, на проспекте Гагарина и даже возле сада Блонье. Трамвайный парк долгое время не обновлялся, лишь прошлогодний юбилей позволил закупить несколько новых трамваев, которые мы можем видеть сейчас на наших улицах. С 14 штук количество трамвайных маршрутов упало до 4..



В связи с этим довольно часто можно на тематических площадках и от некоторых смолян услышать вопрос: «а зачем он вообще нужен, трамвай этот?» Свои плюсы отказа от трамвая тоже есть - увеличение полос для движения бензинового транспорта, освобождение ценных площадей в городе под застройку и т. д. Но их явно перевешивают все минусы. Так, несмотря на значительное увеличение автомобильного транспорта, в том числе и общественного, трамвай продолжает оставаться востребованным среди населения - в часы пик даже сейчас не сядешь в трамвае. Также, безусловно, трамвай продолжает оставаться экологичным и важным связующим транспортом между достаточно отдалёнными районами города, и пока автобусы, маршрутки и троллейбусы не готовы полноценно заменить его в этом качестве. Всё это неизбежно вызовет негативную реакцию, кстати, это мы могли наблюдать не так давно, когда снимали ветку на Гагарина, идущую от Дома Специалистов к областной больнице. Что в принципе не искоренило проблему пробок на проспекте, о чём я периодически писал и выкладывал фотографии..



Поэтому хотелось бы охладить горячие головы, которые так поспешно предлагают полностью избавиться от трамвая - не торопитесь выкидывать железных мастодонтов на свалку, они ещё послужат нам верой и правдой, особенно если их обновят в полном объёме, и в идеале - увеличат количество маршрутов или восстановят старые..

Смоленск, Трамвай, Пробки, Час пик, Городской транспорт, Гражданское общество

Previous post Next post
Up