Недавнее разоблачение банды, которую СМИ почему-то окрестили «Бандой GTA», всколыхнуло уже подзабытые споры о жестокости в компьютерных играх. Непонятно почему, газетчики решили, что убийцы водителей наигрались в Grand Theft Auto и пошли по стопам Томми Версетти, Сиджея и Нико Белича, тем более учитывая, так сказать, не коренную национальность задержанных. Честно говоря, я уже давно не встречал обсуждений о насилии в играх, пожалуй, с тех пор, как по примеру зарубежного законодательства ввели обязательное представление об ограничению по возрасту на обложках игр и рекламных материалах..
Правда, всё же в одном сторонники запрещения игр с насилием отчасти правы - игры стали массовым явлением нашей повседневной жизни, и оказывают значительное влияние на сознание подрастающего поколения, да и что тут стесняться, люди преклонного возраста зачастую тоже уделяют некоторое время данному увлечению. Шахматы, даже с учётом всего положительного для развития ума, тоже по сути являются игрой. В связи с этим меня заинтересовал вопрос - почему в нашей стране, в отличие от западных примеров, не ведётся патриотическая пропаганда методами игровой индустрии? Государство выделяет большие средства на патриотические фильмы, книги, содержит общественные организации, занимающиеся патриотической деятельностью - почему бы ему не обратить внимание на такой метод пропаганды патриотизма среди подрастающего поколения, которое и является наиболее массовым потребителей компьютерных игр. Какие-то попытки для этого предпринимались, но настолько смешные, что большинство о них, кроме редких ценителей, и не слышало..
В западных странах уже давно компьютерные игры поставлены на службу делу воспитания патриотизма и идеологии. Одна из первых попыток состоялась ещё в 1981 году, когда Министерство обороны США заказало небезызвестной компании Atari симулятор стрелка БМП (примечательно, что тогда далеко не все компании соглашались разрабатывать игры для американских военных по пацифистским мотивам), правда, тогда эта игра предназначалась исключительно для военных. Что примечательно, симуляторы для обучения военнослужащих американские военные продолжают заказывать и сейчас.. Думаю, что многие играют в компьютерные игры, поэтому не открою большого секрета, сказав, что в иностранных играх активно пропагандируется образ западного военнослужащего как миротворца и всё в таком духе. Разносчики демократии в играх активно освобождают заложников от кровожадных террористов (естественно, вооружённых российским оружием или под предводительством русских террористов), побеждают во Второй мировой войне, свергают диктаторов во всяких Яиссорах, спасают мир в настоящем, прошлом и будущем, короче, несут свободу и демократию по всему свету. Естественно, учитывая, что игры оказывают колоссальное по силе воздействие на подрастающее поколение, на западе они способствуют развитию патриотизма и соответственное отношение ко всему остальному миру.. [+18]
Почему этого до сих пор не сделано, честно говоря, ответить не готов. Вполне возможно, идеологи отечества просто не воспринимают всерьёз данное направление. Выделить деньги (которые выльются, возможно, даже меньшей суммой, чем пресловутые последние патриотические творения), подобрать хорошую, креативную отечественную команду разработчиков, организовать вопросы распространения, в том числе с зарубежными издателями, и пустить в продажу по доступным ценам либо бесплатно распространить. Если продукт будет действительно достойный, то это не только позволит оторвать геймеров от некоторой части западных продуктов, но и позволит окупить разработку и продолжить развивать продукт, выдавая с каждым разом всё более достойный результат. Тем более, у нас есть свои, отечественные издатели и группы энтузиастов.. И к слову, если вы думаете, что времена «развесистой клюквы» по отношению к СССР, а позже и России прошли, вынужден вас разочаровать..
В 2014 году огромное внимание уделяется несправедливо забытой Первой мировой войне. Российское военно-историческое общество ставит памятники и мемориальные доски, проводит реконструкции сражений и всячески воспитывает в том числе подрастающее поколение, открывая неизвестные многим страницы истории.. А учитывая, как я уже упоминал, колоссальное воздействие на сознание молодёжи компьютерных и видеоигр, не исключено, что Российскому военно-историческому обществу стоит обратить внимание на разработку патриотических игр по мотивам исторических событий той же Первой мировой войны. Думаю, многим было бы интересно поиграть, например, в стратегическую игру, основанную на реальных исторических документах и событиях..
P.S. Пока пробирался по пробкам домой, мои читатели подсказали, что работа Российским военно-историческим обществом в этом направлении уже ведётся. Сейчас в раннем доступе находится «Илья Муромец» - документальная игра, авиасимулятор о легендарном самолете Игоря Сикорского и Восточном фронте Первой мировой войны от компании «1С», которая всем любителям авиасимуляторов известна по «Ил-2 Штурмовик».. Браво!