Эх, дороги

Nov 05, 2014 16:15

    Всем известна народная поговорка про две российских беды. К сожалению, выходит так, что решение второй проблемы из этой поговорки очень часто зависит от некоторых представителей первой..



Для большинства из нас самой наболевшей проблемой современности является неудовлетворительное состояние асфальтового дорожного покрытия. Причин тому достаточно много: здесь и предполагаемое тотальное воровство в дорожно-строительной сфере, и нарушение технологий строительства, и давным-давно устаревшие ГОСТы.
    Всё это вкупе приводит к тому, что состояние большинства автомобильных дорог в России, мягко говоря, оставляет желать лучшего - асфальт трескается, проламывается, образуя выбоины, а то и провалы. Конечно, тут немаловажную роль играет климат - ведь почти все почвы, например, в средней полосе России глинистые либо суглинковые, а значит, хорошо впитывающие влагу. И по зиме, когда эта влага замерзает, асфальт вспучивает и растрескивает, а уже по весне, когда происходит разморожение влаги, транспорт, особенно грузовой, начинает серьёзно повреждать асфальт.
    Государственный стандарт на плотность дорожного покрытия не менялся - страшно подумать - с 1939 года, а зачастую бывает так, что даже этот устаревший ГОСТ не соблюдается. С тех пор изменились и требования к дорогам, и сама техника, которая по ней движется. Неоднократно поступали предложения увеличить плотность грунтовой насыпи, подкладываемой под асфальт, но неизменно это встречало яростный отпор бюрократии. Исследователи этого вопроса сходятся во мнении, что дорожно-строительным организациям выгоднее ремонтировать дороги, нежели вкладывать деньги в строительство новых - на сегодняшний день две трети дорожного бюджета страны тратится как раз на ремонт. Это не считая зачастую халтурной организации конкурсных процедур и труда непосредственно на месте проведения работ, слабого контроля, постоянного воровства материалов (и как следствие, недокладывания их в основание дороги).



Решить проблему можно тотальным усилением контроля над организациями дорожного строительства. Кроме того, необходимо реформировать ГОСТы, внедрить новую технику, позволяющую уплотнять грунт. Возможно, стоить обратить внимание на технологии укладывания бетонных плит или строительства бетонок, чтобы начать их применять в строительстве и ремонте дорог, выйдет это дороже, но зато намного долговечней. Одним словом, разрешение такой проблемы, которая многими воспринимается как национальное бедствие, требует комплексного подхода как со стороны Правительства, так и со стороны органов местного самоуправления. Вспомните, например, ремонт улицы Б. Советская в Смоленске, и сколько лет она продержалась без ремонта или улицу Рыленкова, которую ремонтируют практически ежегодно..

image Click to view

Смоленск, Дороги, Россия, ГОСТ, Асфальт

Previous post Next post
Up