(фото с сайта prospectmagazine.co.uk)
Не так уж часто бывает, чтобы итог всенародного референдума приводил к каким-либо политическим последствиям, даже в тех странах, где государственным строем продекларирована демократия. Буквально час назад было опубликовано экстренное сообщение о том, что британский премьер-министр Дэвид Кэмерон, один из наиболее ярых сторонников оставления своей страны в составе Евросоюза, заявил о том, что в связи с неблагоприятными, по его мнению, итогами референдума, до осени он уйдёт в отставку.
Вполне возможно, всё это стало следствием, как часто в последнее время стали замечать, отсутствием свободной воли стран Евросоюза в решении внешнеполитических проблем, но, как мне думается, в первую очередь это связано с нежеланием самого Кэмерона брать на себя ответственность за столь серьёзное решение по выходу из ЕС на основе результатов референдума. По словам премьера, «стране нужен новый лидер», так как он «не хотел выхода всем сердцем, но британцы выбрали иной путь».
По словам премьера, «стране нужен новый лидер», так как он «не хотел выхода всем сердцем, но британцы выбрали иной путь». Политика евроинтеграции, апологетом которой столько лет был Кэмерон, не нашла широкой поддержки у исторически привыкших отделять себя от большинства европейских стран жителей Великобритании. Думаю, что и нежелание переходить на евро в качестве денежной единицы - следствие этой черты английского мировоззрения. Собственно, подобное и показал референдум, результаты которого шокировали многих известных людей, до последнего не веривших, что Евросоюз устоит. На данный момент остается только догадываться и анализировать, кто займёт место премьер-министра Великобритании и возьмет ответственность за её дальнейшую судьбу и, как следствие, судьбу ЕС в целом. Механизм, невольно и для собственной выгоды запущенный Грецией, продолжает работать. Всё это привело, к сожалению, к ослаблению Евросоюза на международной арене.
Среди шокированных результатом референдума - Майкл Макфол, бывший посол США в России,
написавший под влиянием эмоций, что победил на референдуме не кто-нибудь, а Владимир Путин. Правда, позднее, вероятно, несколько остыв, он написал, что Путин, естественно, не виноват, но явно выиграл от результатов голосования. Всё чаще в лентах соцсетей замечаю шутки на тему личного участия Путина в референдуме, проголосовавшего никак не менее пары миллионов раз. Хотя, кстати, я лично не особо питаю радости по поводу случившегося - всё-таки, думается мне, выиграли на референдуме Соединённые Штаты. Российские контрсанкции, нанёсшие ощутимый ущерб европейской экономике, а следовательно, и курсу евро, плюс бесперебойный поток мигрантов с Ближнего Востока - всё это и есть те причины, по которым Великобритания, и без того входившая в ЕС как бы «одной ногой», решила выбыть из этой организации.