(фото с сайта kievukraine.info) Украинское руководство приняло решение о приостановке транзита российских грузовых машин на территории своей страны. Это решение является как бы ответом на аналогичную меру со стороны российских властей. Россия тоже не просто так ввела эти ограничения - причиной тому послужило блокирование движения российских грузовых автомашин запрещённым в России «Правым сектором», и до выяснения наши власти приняли решение приостановить транзит украинских грузовиков.
Идея понятна - украинское правительство не может и не желает обеспечить безопасность и стабильность следования российских грузовиков по своей территории. «Правый сектор» - националисты, впрямую не относящиеся к правительству, но интерес политических кругов здесь явно прослеживается. В СМИ опубликована информация о том, что сегодня на Украине из-за действий этой организации простаивает более сотни грузовиков. Как сообщает Минтранс РФ, к сегодняшнему утру в России задержано уже 152 грузовых машины, зарегистрированных на территории Украины.
Пока эта проблема не будет решена, Россия будет задерживать транзит украинских машин. Причём решить её должно именно украинское руководство, которое не делает никаких шагов для урегулирования сложных отношений между нашими странами. Зато оно делает каменное лицо перед действиями опасных даже для них самих националистов-правосеков - так происходит при блокаде Крыма, так обстоит дело и с блокировками российских грузовиков.
Украинская власть решила, что запрещать фашиствующим молодчикам блокировать российские грузовики она не хочет. Зато она хочет применить старую добрую методику «наш симметричный ответ», что успешно и показала сегодня, введя аналогичные меры приостановки транзита российских грузовых машин на своей территории. Теперь блокированные дальнобойщики сидят у своих машин и гадают, каким образом они будут жить дальше. Когда-то давно, ещё в 1990-е годы, наших дальнобойщиков часто шерстили на украинско-польской границе, но до такого не доходило даже тогда. А сейчас националисты предлагают интернировать их и обменять на своих пленных в зоне АТО.
Если ситуация не будет урегулирована, и Порошенко с Яценюком будут продолжать идти на поводу у националистов-необандеровцев, весь грузовой поток в Европу пойдёт другими направлениями - через Белоруссию и Прибалтику, а также через Чёрное море. Конечно, из-за этого придётся перестраивать налаженные годами маршруты перевозок, в ущерб разумеется европейским покупателям, но это всяко лучше, чем терпеть большие убытки от прихотей украинского руководства..