Сегодня в моей коллекции пополнение:
Итак, четыре одноигровки, знакомые всем, кто, как и я, просиживал за приставкой все свободное время. Игры на них такие:
- Duck Tales
- Duck Tales 2
- Prince of Persia
- Kick Master
1-2. Duck Tales
Вряд ли остался на этой земле человек, который не знает о мультфильме "Утиные истории". И вряд ли найдется фанат игровых приставок, который не играл в игры, созданные по мотивам этого мультика. По иронии судьбы, мне в юности удалось поиграть только во 2-ю часть, первая как-то обошла меня стороной. Но теперь - держитесь, злодеи, старый олдфаг идет вас мочить! По количеству спрятанных секретов, качеству графики и обалденной музыки игра находится на три головы выше, чем похожие бродилки на Денди. Из-за того, что она не такая уж и сложная, ее может пройти даже ребенок, поэтому можно смело сажать за джойстик свое дитё лет этак с 3-х. Вот скриншоты:
Видеообзоры:
Click to view
Click to view
3. Prince of Persia
Впервые в эту игру я поиграл на персональном компьютере. Тогда нам в школу как раз поставили 286-е машины, без жестких дисков, но с 3,5-дюймовыми дисководами. Все пацаны, которые более-менее шарили в компах, не расставались с дискетами, на которых была записана любимая игра. Некоторые, побогаче, носили с собой целые коробки с дисками, которые у них все стреляли, чтобы поиграть :) Помню, на моей дискете была записана игра Terminator2, и обклеена она была соответствующими наклейками. После того, как я на нее нечаянно сел, появилась трещина на корпусе и несколько бед-блоков, сломалась пружинка автоматической защелки ( вследствие чего, после извлечения дискеты из компа, приходилось закрывать ее вручную ). Но, несмотря на все это, диск работал и служил мне очень долго, вплоть до тех пор, когда мне купили свой 486-й комп и количество дискет у меня дома стало расти в геометрической прогрессии ( то же самое было и с видеокассетами, с CD-R дисками, а позже и с DVD-R ). Закончилось это безобразие только с приходом в мою квартиру безлимитного интернета. Тогда-то все выше перечисленное было безжалостно выброшено на свалку.
Так вот, что-то я отвлекся.. Принц... Тогда эта загадочная игра манила нас необычайной точностью прорисовки движений главного героя, системой управления, позволяющей ему красться, бежать, прыгать с места или с разбега, драться мечом. Сколько времени мы потратили, решая головоломки и блуждая во тьме персидских казематов, прежде чем прошли ее до конца! Особенно радовали призы в кувшинах, которые могли изменить управление так, чтобы игрок бежал в обратную сторону, или приз, переворачивающий изображение на экране!
Но когда я купил картридж с этой игрой для приставки Денди, я и представить себе не мог, что такое качество графики можно выжать из 8-битного процессора. Я сидел и проходил эту игру уровень за уровнем, несколько дней подряд. И каково же было мое разочарование, когда, кажется, на 5 уровне, игра зависла и никак не хотела работать дальше. То есть, до 5 уровня она работала как надо, но потом висла намертво. Слава богу, мне удалось вернуть ее в тот магазин, где я покупал картридж. В обмен я взял какую-то другую игру, уже не помню, какую. По-моему, это был Double Dragon 3. Но факт остается фактом - с тех пор данная игра мне не попадалась ни разу, и на Денди ее пройти мне не удалось. И только сейчас, спустя почти 20 лет, появился шанс наверстать упущенное.
Пара скриншотов:
Полное прохождение:
Click to view
4. Kick Master
С этой игрой у меня тоже связано немало воспоминаний. В ней реализованы такие вещи, которые приносят колоссальное удовольствие от процесса игры. Например, после смерти какого-нибудь из врагов из него выпадает 3 приза. Высшим пилотажем, конечно, считалось поймать все 3. Но это сделать практически невозможно. Среди полезных призов попадался "череп с костями", взяв который, игрок терял часть энергии. А "сердечко", которое пополняло эту самую энергию, попадалось досадно редко. В игре действовала системы "прокачки" персонажа. После набора положенного количества XP жизненная шкала ГГ увеличивалась и становились доступны новые комбинации кнопок для ударов. Но, самое главное - игра имела систему паролей, т.е. можно было, дойдя, к примеру, до 5 уровня, записать пароль для него на бумажку и со спокойной душой выключить приставку, чтобы продолжить играть на следующий день. Сами пароли представляли из себя комбинации из латинских букв и непонятных символов, похожих на карточные масти.
Да и кроме всего этого, игра цепляла чем-то своим, неповторимым, что не опишешь сразу.
Описание:
Король и королева погибли, принцесса Сильфия похищена, и рыцари короля уничтожены. Белзед, злой волшебник, хочет завладеть королевством, и скрыл принцессу в своем логове. Остается только самый молодой, самый талантливый мастер боя когда либо живший в этой стране. Если бы он был чуть слабее, он никогда бы не выжил. Он должен использовать каждую унцию своей боевой силы и использовать все свои магические навыки в чтобы преодолеть армию волшебника. Кнопка A - прыжок, кнопка B - удар ногой. Кнопка Start - экран выбора магического заклинания (выбор которого осуществляется по нажатию кнопки A). Кнопка Select исполняет выбранное заклинание.
Скриншоты:
И обзор:
Click to view