May 11, 2011 18:17
Любому жителю Земли известно, что языческие верования на земле древнейшие суть мировоззренческие и философские концепции. Именно посредством их человек и знал о мире столько такого, чего теперь и помыслить не смеет. Он знал, например, что все вокруг живое суть. И камень и птица и деревце, и вода и воздух, и огонь - все наполнено жизнью.
Нет ничего в этом мире мертвого, потому и смерти суть нет. И предки лишь переходят в иное состояние, но остаются жить и нуждаются потому в нашей памяти и поддержке. А поддержка это и есть кормление их нашими радостными эмоциями, оттого и важны так праздники.
Новые философские изыскания потому и не могли не вобрать в себя этих исконных народных обычаев, хотя и боролись с ними, как могли. И по сию пору все праздники, практикуемые изыскателями, несут в себе ту древнюю смысловую нагрузку. Конечно же, исковерканный ритуал не может уже дать прежнего ощущения связи поколений.
Но связь эта важна для людей, потому изыскатели должны быть опекаемы старшей и мудрой народной, суть языческой Верою. Знающий отвечает за незнающего. Пока изыскатели ищут истину под фонарем, ибо там светлее, должно поддерживать связи жизни. Видимо опекунство обязывает и к большему, но то разговор особый.
Вера предков.