Многие по недоразумению полагают, что коррупция, мздоимство, взяточничество, кумовство, откаты, и прочие гадости - исконно русская традиция. Смею заверить наивных соотечественников, что это далеко не так, даже совершенно не так. Все эти прелести «цивилизованной» жизни мы получили из Византии, как наследство к христианскому закону. Который проник к нам отнюдь не по велению сердец наших предков, вдруг прозревших, отказавшихся от вековой тьмы языческих заблуждений и принявших своими чистыми душами свет христианской философии. Все было куда прозаичнее.
Стоит при этом упомянуть о том, что такое крупные города, как нынешние, так и древние. Это сборища разных людей, со всех концов земли, пришедших на торг или еще для каких целей. Византия, занимая такое удобное положения для торга и транзита товаров, стала сосредоточением богатств. Разумеется, богатства нуждаются в охране, потому Византия всегда старалась нанимать лучшие дружины из разных народов. Так постепенно образовывалось Византийское государство-город. Но как удерживать контроль над разноплеменным сборищем предприимчивых людей? Вот тут и пригодилась недавно возникшая Ересь Назаретская, которая стирала национальные особенности и закабаляла души свободных людей. На ее базе и выросла имперская идеология. Тому свидетельствуют сочинения, призванные обосновывать властные полномочия Басилевса.
Ввиду того, что древние города-государства были отнюдь не национальными образованиями, их руководству приходилось регулярно подтверждать свои властные полномочия над окружающими территориями, населенными различными народами. Ведь изначально у каждого народы был свой уклад, свой ряд и обычай. Выбирались старейшины, часто из определенных семей-родов. Но в любом случае, из числа соплеменников. Мотивы выбора были различны, но всегда естественны и потому понятны каждому.
В случае с Византией, где на место правителя мог попасть совершенно любой человек, причем исключительно в результате интриг, обоснование его права на абсолютную власть нуждалась в серьезном легендировании. А исполнение властных полномочий подразумевало наличие структурированного аппарата чиновников. Такому правителю уже не нужно обосновывать свои решения, ведь он первый после Бога, потому самодурство расцветало пышным цветом. Естественно и чиновники стали продолжателями этого самодурства, некими аватарами императора. И взятки, носимые им, воспринимались, как естественные жертвоприношения. Ведь человеческая логика воспринимает договоренности с Божественными силами, как обычное дело.
Вот это замещение Божественного на уполномоченных и привело к появлению культуры мздоимства!
Язычник знал подношение Богам-Предкам и подарки-дары людям, знал он и дани, что вовсе не результат рэкета, а плата за услуги. Никто не стал бы платить дани лишь потому, что пришла чья-то дружина и напугала. Дань - это часть договора о взаимовыгодном сотрудничестве. Князь с дружиной ездил в полюдье и часто одаривал подарками куда большей ценности, чем дани, получаемые на кормление дружины. Даже наши предки скифы, когда получали с Византии дань, то брали лишь столько, сколько им нужно было для текущих нужд. Кстати, когда русские князья ездили в полюдье, то в это время всегда проводились праздники, уже это говорит о том, что русские дружины не были бандами рэкетиров, они лишь исполняли заведенный предками обычай.
Совсем иная ситуация в Византии и в ее провинциях. Там налогами заменили дани, а подношения Предкам-Богам заменили взятками чиновникам или даже самому Императору. И вот это византийцы принесли к нам. Иными словами, я хочу сказать, что без насаждения византийской религии-закона, взяточничество, как образ взаимодействия с государственным аппаратом никогда бы не смогло появиться на нашей исконной культурной почве.
Отсюда следует вывод о том, что нам не избавиться от коррупции, не избавившись от ее прародительницы - византийской культурной традиции.
Щедрый люд Богам своим приносил
Пития, на Руси ценимые:
С заревою травкой девятисил
Золотые меды ставимые...
Сии Боги - Праотцы наши суть,
Нам их чтить и там - за туманами,
От Дажбожьей славы течет наш путь,
Оттого мы слывем "славянами".
Не для благ печемся мы о Богах, -
Боги скажут: - Что вам печалиться?
На Руси живете. Нет выше благ!
Каждый ворог на край ваш зарится!
Птица Матерь Сва в вышине поет,
Нам сулит врагов одоление,
От Сварога светлую весть несет
В наши русские поселения.
Мудрых мы избираем себе князей,
Чтоб и днем и в часы полночные
Охраняли границы земли своей,
Заперев, как ворота прочные.
А кто к тем воротам с ключом чужим
Проберется в недоброй полночи,
Пусть познает, как славой мы дорожим,
О своих животах не помнячи!
Мы-то знаем, что скорбный прияв конец,
В облака вознесенный силою,
Стал с Перуном рядом наш Орь-отец
Сторожить нашу землю милую.
Видит Орь, как стрелы Перун кует,
Как острит мечи закаленные,
Чтоб не ведал страха в боях народ,
Чтоб враги ушли побежденные!
Говорит Перун: - Хватит Русь гневить!
Зря лютует враг зверем бешеным!
Будут кмети их по болотам гнить,
С черным прахом и грязью смешаны.
Все они от русских железных врат
Побегут тропами проклятыми,
По следам своим источая смрад,
Как стада свиней с поросятами! -
Сказ про то, как давали отпор врагам,
Как случилось с Перуном встретиться,
Орь-отец в преданьях поведал нам.
Ан теперь в это мало верится...
Доска шестая / аверс / Велесова Книга
(Переложено Игорем Ивановичем Кобзевым)