Экстремизм, как явление и как с этим бороться.

Nov 26, 2020 12:37

В мире идет вековая война идеологий. Религиозные войны - частный случай идеологической войны. Другими словами конкуренция мировоззрений, оформленных законодательно, приводит к вооруженному противостоянию, поскольку участникам этой войны внушается сакральная неразрешимость противоречий законодательных систем.

Это хорошо видно на примере [Spoiler (click to open)]противостояния Адата и Шариата на Кавказе во время присоединения к Российской империи, поскольку тот период достаточно хорошо задокументирован исследователями. Местные руководители, попадая в ситуацию, когда размытость трактовок Шариата не позволяла разрешать споры, прибегали к установлениям Адата, что приводило к конфликту с религиозными лидерами.

Сегодня религиозные правовые системы так же находятся в конфликте с законодательством официальным. Поэтому в прессе часто появляются так называемые постановления лидеров религиозных организаций. К сожалению, в виду тотальной правовой безграмотности населения, помноженной на пропаганду правового нигилизма, когда людей убеждают, что законы не работают и потому их нет нужды знать и следовать им, гражданам предлагают заполнить пустоту либо религиозным правом либо криминальными понятиями, либо разрушительными по своей природе политическими доктринами.

Но законы юридические, в отличие от законов природы и экономики, сами по себе не работают. Их нужно знать и применять. В современном же мире распространена парадигма: закон - удел юристов. Это их тайное знание. Хотя в древних культурах всякий житель знал тот правовой минимум, который позволял ему вести вполне осознанный образ жизни в обществе, не совершая проступков и преступлений по незнанию. Чем современное общество похвастаться не может.

В итоге государство, не желая того, распахивает поле для экстремизма и терроризма, которые и есть крайние проявления навязывания своего закона обществу.

Выход из данной ситуации - правовой и финансовый ликбез населения. Для этой цели следует разработать программы, разбив население на возрастные группы, начиная с детсадовского возраста. Так же видится необходимым внедрение практики, которую уже используют в борьбе с курением. А именно: если в кадре или в тексте описывается или демонстрируется нарушение закона, то необходимо давать пояснения - какая статья или какой закон нарушены, чтобы состав преступления стал нагляден и понятен любому, а так же стала известна мера ответсвенности.

Много молодежи втягивается в экстремистскую деятель неосознанно, либо следуя моде, либо не желая представать перед товарищами в дурном свете. А поскольку в интернете можно найти любую информацию, в том числе и потребную для совершения преступлений террористической направленности, как то: способы изготовления взрывчатых веществ, взрывных устройств, тактика и методы ведения нелегальной, подрывной, диверсионной работы и так далее, то фактический контроль со стороны уполномоченных органов - задача архисложная.

Когда же такой горе-террорист попадется и будет осужден, то он окажется в еще более вредоносной среде в местах лишения свободы, где его навыки не пропадут. Тому примером недавние случаи с задержанием подростков, намеревавшихся совершать теракты в школах. Они наверняка получили необходимые знания в интернете, где открыто ведется пропаганда войны детей со взрослыми на так называемых детских каналах Ютуба.

Можно и нужно противопоставить этой деструктивной пропаганде проработанные программы правового и финансового ликбеза. Кроме того необходимо организовать контроль, хотя бы выборочный, информационных потоков в интернете. С привлечением как юристов, так и психологов-психиатров. И дать разумную альтернативу для реализации энергии неравнодушных людей - набор проверенных на предмет потенциального экстремизма идеологических концепций. Ибо экстремисты и террористы получаются из людей неравнодушных, активных и часто психологически неуравновешенных. Именно по этим признакам осуществляют отбор в социальных сетях вербовщики.

Идеологический экстремизм опасен тем, что преступления на этой почве совершаются и представителями благополучных слоев общества. Экстремист это человек, внушивший себе, что он имеет право. Тому пример: революционеры-террористы, религиозные фундаменталисты, фашисты.

Так же стоит подумать о пресечении финансирования экстремизма и терроризма. Речь идет в первую очередь не о финансировании самих акций или технического оснащения террористических и экстремистских группировок, а о финансировании идеологической пропаганды, которая легендируется благовидным предлогом финансовой помощи религиозным и политическим группам и организациям. Фундамент экстремистских воззрений закладывается в сознание индивида опосредованно через безобидную пропаганду религиозных и политических понятий.

Во всяком случае, если закон не позволяет прямо пресекать такое финансирование, то нужно давать товар в нагрузку. А именно - обязывать часть средств тратить на правовой и финансовый ликбез по согласованным программам.

Не стоит оставлять без внимания и террористов-экстремистов поневоле. Это те индивиды, которые в силу экономических причин могут встать на путь экстремизма. Если человек оказывается в безвыходном, как он думает, положении и если он не имеет криминального опыта, то он легко может быть втянут в карусель экстремизма. Поэтому очень важно ликвидировать причины, приводящие граждан в такое состояние.

Например, банкротство предприятий и невозможность найти себя после увольнения, неконтролируемая кредитная нагрузка, неправосудные или экономически нецелесообразные решения судов. Все это часто становится причиной либо самоубийств либо появления в рядах экстремистов нового члена. Во всех перечисленных бедах гражданам свойственно винить не конкретных лиц, а государство в целом. Любая антиправительственная пропаганда действует на таких людей в разы эффективнее. Именно по этому многие бизнесмены средней руки и пытаются выместить свое недовольство участием в антиправительственных движениях или в их финансировании.

Ситуации, приводящие к такому отношению, стали носить системный характер, поэтому стоит подумать о формулировании признаков социально-экономической диверсии, поскольку вполне допустимо, что подобные ситуации создаются искусственно, путем формирования противоречивых законодательных актов и ведомственных инструкций.

Социально-экономический климат подвержен деструктивному влиянию со стороны неприметными технологиями. Тому примеров в истории, увы, много. Достаточно инициировать волну увольнений и банкротств и можно получить или революцию или приход к власти Гитлера, как это было в прошлом веке. Все это есть проявления экстремизма. Нужны действенные превентивные меры. Например, создание комплексных комитетов по недопущению банкротств и работе с кредиторской и дебиторской задолженностями граждан и предприятий.

Война идеологий, безопасность

Previous post Next post
Up