Washingtonpost об исламской угрозе.

Dec 03, 2013 21:21



С 2011 года большое число европейских мусульман отправилось в Сирию, чтобы воевать с повстанцами. Но насколько много и из каких стран приезжает больше всего боевиков? Ответ имеет существенное значение, поскольку многие из иностранных боевиков могут, вернувшись, совершать теракты на Западе, и правительства многих стран озабочены тем, какие меры противодействия в этом отношении можно предпринять в настоящее время.

Оценить террористическую угрозу, которую могут представлять для Европы боевики - возвращенцы, довольно сложно. С одной стороны, эти боевики с большей вероятностью могут быть задействованы в терактах, чем основное мусульманское население, и чем радикальные мусульмане без опыта боевых действий за рубежом. С другой стороны, только небольшая часть западных боевиков хочет продолжать воевать, вернувшись домой. Более того, процент возвратившихся значительно разнится в зависимости от места боевых действий. Например, выходцы из западных стран, воевавшие в Пакистане, возвращались с намерением продолжать «борьбу» чаще, тем те, кто принимал участие в конфликте в Сомали.

Первой предпосылкой для оценки угрозы возникновения террористической опасности является число отправляющихся воевать за границу боевиков. Одной из стратегий оценки числа отъезжающих - это суммирование информации, поступающей изо всех мыслимых открытых источников - от сообщений в прессе о гибели одиночек до данных ООН о воюющих группировках.

У такого подхода есть свои преимущества, но он далеко не идеален, когда нужно сравнить количество боевиков из разных стран.

Другая, более простая и надёжная стратегия - рассматривать только данные из определённых источников, а именно предоставленные разведывательными службами определённых стран.
[Spoiler (click to open)]
Время от времени официальные лица разных стран озвучивают такие данные, будь то рассекреченные отчёты, интервью для СМИ или парламентские слушания. Конечно, с этим подходом тоже связаны определённые проблемы: точность данных может варьироваться и обобщаться в разной степени. Тем не менее, это лучшие данные, которыми мы можем располагать, поскольку секретные службы имеют в своём распоряжении значительно более широкий набор инструментов для сбора данных, чем исследователи и поскольку европейские агентства пристально следят за передвижениями боевиков из своих стран с начала сирийских событий.

Для того чтобы можно было составить представление о количестве иностранных боевиков из разных стран Европы, мы приводим в Таблице 1 примерные данные секретных служб 12 европейских государств за 6 - 7 месяцев. Мы взяли за основу минимальное число и указали в скобках максимальное.

Франция 200 ( 400 )

Германия 200

Британия 200 ( 300 )

Бельгия 100 ( 300 )

Испания 95

Дания 65

Босния 60

Австрия 57

Нидерланды 50 ( 100 )

Италия 45 ( 50 )

Норвегия 30 ( 40 )

Швеция 30 ( 40 )

Таблица 1: Число иностранных боевиков - мусульман в Сирии, по оценкам секретных служб соответствующих стран в 2013 году.

Самое первое, на что стоит обратить внимание - это общее число. Согласно этим данным минимум - это 1100, максимум - 1700. Хотя выходцы из этих 12 стран составляют большинство иностранных боевиков в Сирии, существуют свидетельства и о том, что в Сирии также воюют и представители других стран. Таким образом, мы можем с большой долей уверенности сказать, что, по меньшей мере, 1200 мусульман-европейцев отправились в Сирию с момента начала войны. Это значительная цифра - самое большое число мусульманских иностранных боевиков, участвовавших в каких - либо конфликтах современной истории. На самом деле число выходцев из европейских стран, воюющих в Сирии, превышает общее количество мусульман из всех западных стран, принимавших участие в конфликтах в период 1990 - 2010 годов.

Проблема боевиков - возвращенцев, разумеется, представляет для разных стран разную опасность. Приведённые выше данные свидетельствуют о том, что наибольшее число боевиков едут в Сирию из четырёх стран - Франции, Германии, Британии и Бельгии. Однако чем больше страна, тем больше у неё ресурсов справиться с этой проблемой. То есть десять потенциальных террористов представляют гораздо большую опасность для Люксембурга, чем для Соединённых Штатов. Если пересчитать число боевиков, которое приходится на миллион человек населения страны, гражданами которой они являются, то мы получим следующую картину:

Босния 15,8

Дания 11,6

Бельгия 8,9

Австрия 6,7

Норвегия 5,9

Британия 3,1

Франция 3,1

Швеция 3,1

Нидерланды 3

Германия 2,5

Испания 2

Италия 0,8

Таблица 2: Число иностранных боевиков в Сирии, которое приходится на миллион населения страны, выходцами которого они являются

Если мы предположим, что процент иностранных боевиков, которые возвращаются с намерением продолжать террористическую деятельность в своих странах, одинаков во всех странах, то эти данные могут говорить о сравнительных усилиях, которые каждая страна должна предпринять, чтобы обезопасить себя от этой проблемы. Дания, к примеру, должна направить на решение этой проблемы больше ресурсов, чем Италия.

Однако и количество мусульман в разных европейских странах далеко не одинаково, что имеет огромное значение для оценки возможной радикализации населения соответствующей страны. Например, Британия и Франция обладает примерно одинаковой общей численностью населения, но из них во Франции мусульман на 65 процентов больше, чем в Британии. Если мы пересчитаем, сколько боевиков-возвращенцев приходится на миллион мусульманского населения каждой страны, то получим совсем другую картину:

Дания 287,6

Норвегия 208,3

Бельгия 156

Австрия 120

Испания 93

Британия 69,7

Швеция 66,5

Нидерланды 54,7

Германия 48,6

Франция 42,5

Босния 38,3

Италия 28,4

Таблица 3: Число иностранных боевиков-мусульман в Сирии на миллион мусульман страны, выходцами которой они являются

Но даже эти данные необходимо принимать с оговорками. Не все иностранные боевики - это радикальные мусульмане, и не все радикальные мусульмане стремятся воевать за границей. Есть ещё ряд дополнительных факторов - например, из одних стран въехать в Сирию легче, чем из других.

И, тем не менее, правительствам в Копенгагене, Осло, Брюсселе и Вене стоит принять эти данные к сведению.

Перевод для MixedNews - Полина Шелест.

Ссылка www.washingtonpost.com

Коран признан экстремисткой литературой!, исламская угроза

Previous post Next post
Up