Евреев любят обвинять в меркантильности, приводя в пример компенсацию за Холокост.

Nov 16, 2013 19:38

Соглашение о репарациях между Германией и Израилем (нем. Luxemburger Abkommen, ивр. הסכם השִׁילּוּמִים‎) - подписано 10 сентября 1952 года[1] и вступило в силу 27 марта 1953 года[2]. По соглашению Германия должна была выплатить Израилю компенсацию за использование рабского труда во время Холокоста и компенсировать потерю собственности евреев.

Эти годы были отмечены массовой иммиграцией евреев, выживших в Катастрофе и спасающихся от преследований в арабских странах. С 1948 по 1958 годы население Израиля возросло с 0,8 млн до 2 млн[48]. Большинство иммигрантов являлись беженцами и практически не имели при себе имущества. Они были размещены во временных палаточных лагерях, «маабарот». К 1952 году в подобных палаточных городках проживали свыше 200 тыс. иммигрантов. Необходимость решения этого кризиса заставила Бен-Гуриона пойти на подписание договора с ФРГ о репарациях, что вызвало массовые протесты евреев, возмущённых идеей сотрудничества с Германией[49].

А вот еще один интересный пример "меркантильности" евреев:

В начале XVIII века была предпринята одна из самых значительных попыток алии из Европы и обновления еврейского религиозно-национального центра в Иерусалиме. Во главе этого движения стоял рабби Иехуда Хасид, прибывший в Иерусалим в 1700 году во главе примерно тысячи своих последователей - выходцев из различных стран Европы. Однако сам Иехуда Хасид после прибытия в страну внезапно умер, а община распалась из-за долгов. Ашкеназская синагога была сожжена кредиторами-арабами (1720), а евреи-ашкеназы выселены из города. Долгое время после этих событий еврейские иммигранты из Европы селились главным образом в Хевроне, Цфате и Тверии[12].

И так, что мы имеем, в первом примере все евреи протестовали против того, чтобы брать деньги за кровь у Германии. Во втором кредиторами оказываются арабы. И где меркантильность и кто опутывал и опутывает мир долгами?

сказки нашего мира

Previous post Next post
Up