Oct 19, 2013 12:06
Походы наших предков всегда были вызваны необходимостью совершения кровной мести, это естественное право и священная обязанность была основой международного права. И работало все это неплохо. Знал любой соотечественник, что за обиду, ему нанесенную, отомстят.
Вообще, право дохристианских времен отличалось разумностью и практичностью. Преступника никто не брал на содержание, не было тюрем. Кстати, монастыри стали первыми тюрьмам на Руси. Никого не казнили и не подвергали пыткам, все эти мерзости тоже пришли с попами из Византии.
Право наших предков было основано на принципе восстановления баланса путем компенсации. Украл - верни в двое, не можешь - отработай. Убил - жди мести. И закон знал каждый человек. Как и процедуру его применения. Это касалось и уголовного и гражданского права. Все это издревле было прошито нитью обычая в ткани народного бытия. Ясность и чистота тех законов поразительна. И все потому, что так называемая "мораль" не принималась во внимание. Нравственность, совесть и здравый смысл, основанный на железной логике, были главными критериями оценки поступков.
Когда же при помощи пропаганды религиозных моралистов обществу стали навязывать античеловеческие понятия греха, и возможность его отпущения путем покаяния или покупки индульгенции, народная нравственность встала на путь разложения. Подмена понятий дорого нам обошлась и продолжает обходиться.
Появились целые сообщества живущие не по законам принятым в обществе. В настоящее время к ним относятся преступные сообщества выступающие в том числе под прикрытием национальных диаспор, которые научились использовать лазейки в процессуальном законодательстве и незнание законов населением в своих корыстных и преступных целях. В итоге законопослушный гражданин чувствует себя беззащитным перед лицом этой организованной силы.
Конечно вернуться к обычаю предков не так просто, но. Если по аналогии с кровной местью сделать всенародно обязанностью привлечение преступников в ответу по суду и научиться действовать сообща и организовано, то многое можно сделать.
обычай