У нигерийского пиратства большое будущее и блестящие перспективы. Точка зрения

Jun 03, 2013 14:12

Оригинал взят у moryakukrainy в У нигерийского пиратства большое будущее и блестящие перспективы. Точка зрения


Известный американский отраслевой журнал The Maritime Executive опубликовал 31 мая статью “Piracy May Be Getting Worse, Not Better” (http://www.maritime-executive.com/article/Piracy-May-Be-Getting-Worse-Not-Better-2013-05-31/) г-на Тома Томпсона, аналитика МАРАД, Морской Администрации США. Статья посвящена проблемам пиратства в Гвинейском заливе. Там собственно, нет ничего того, чего бы не сказал я в своей статье «В Нигерии появился новый тип пиратов, более опасный, чем все нам известные» http://www.odin.tc/newsru/read.asp?articleID=1907 , опубликованной 19 мая. Есть только небольшие разногласия - так, по его сведениям, пираты используют для взлома цитаделей не только взрывчатку, но и дрели, а я писал про не только взрывчатку, но и мощные кусачки. Он полагает, что главной и самой соблазнительной целью пиратов остаются танкеры с дорогими нефтепродуктами, а я считаю, что в свой список главных целей пираты добавили дорогие потребительские товары, перевозимые контейнеровозами, тем более, что он также считает, что пираты имеют всю необходимую информацию по интересующим их судам.

Статья не заслуживала бы особого внимания, если бы не ее концовка. Совершенно справедливо говоря о том, что Нигерия выступает решительно против любого иностранного вмешательства, государственного, международного или частного в лице охранных агентств, и уже приняла соответствующий закон, полностью запрещающий деятельность иностранных охранных агентств, Том Томпсон пишет в конце, что «скорее всего, пиратская активность в регионе будет нарастать, если только слабые в настоящее время ВМС и Береговая охрана прибрежных стран залива не укрепятся в ближайшее время». Важность тут в том, что статья была опубликована журналом The Maritime Executive, типичным представителем «респектабельных и солидных» отраслевых СМИ. Это выражается в том, что журнал тупо, без намека на мысли или анализ, перепечатывает все официозные заявления ООН и ведущих мировых морских организаций, и поддерживает любые их «инициативы». То есть The Maritime Executive является одним из многочисленных рупоров ООН и морских организаций.

В мировых СМИ прошло уже несколько материалов, посвященных проблеме пиратства в Гвинейском заливе. ООН уже сделала соответствующие заявления. Суть в том, что для решения пиратской проблемы в заливе надо «бороться с корнями на берегу». Надо усиливать, материально и помощью в обучении, местные ВМС и Береговую охрану. Что тут, вроде бы, неправильно? А вот что - без излишней политкорректности говоря, все мы знаем, что подавляющее большинство стран Африки, будь то беднейшая страна мира Сомали, или лопающаяся от нефтедолларов Нигерия, не могут справиться со своими проблемами без посторонней материальной помощи. Не получается у них. Они очень хорошо умеют растить и холить преступность и коррупцию, у них превосходно получаются гражданские войны, хаос, нищета, неурожаи и массовый голод, у них нет проблем с устройством геноцида отдельно взятых народностей или племен, но со всем остальным у них просто беда. Как только обнаруживается проблема, так сразу они бегут в ООН и требуют помощи международного сообщества. ООН только того и надо, потому что в основном помощь идет по каналам ООН и ее многочисленных дочек, а также через Всемирный Банк, еще одну пиявку на многострадальном теле мирового сообщества. Уж в чем им только не помогали, результат всегда один. Бурно начинающаяся кампания тихо умирает, немалые деньги, выделяемые развитыми странами, благополучно разворовываются ООН и чиновниками бедных стран, ничего не делается и все остается так, как было, или хуже. Вспомним гремевшую на весь мир кампанию по повышению безопасности паромов в странах третьего мира, прежде всего африканских. Сколько денег в это вбухали! Где паромы, и где безопасность?

ООН крупно пролетела с сомалийским пиратством. То есть не совсем чтобы полностью пролетела, на «борьбу с сомалийским пиратством» ООН ухитрилась растратить, за только 3 года, более 130 миллионов долларов, из половина ушла на проведение международных конференций и форумов. Но ООН рассчитывала на куда большие деньги. Подвели пираты и самое главное, судоходство. Судоходство решило проблему пиратства само, без ООН, политиков, международных морских организаций и доблестных военных, показавших, чего стоит их «честь» на самом деле. Но в Индийском океане судоходство могло позволить себе эту вольность, потому что никто не мог ему воспрепятствовать нанимать вооруженную частную охрану. ООН сопротивлялась частной охране, как могло, но проиграла. Горе.

ООН некоторое время молчала про пиратство в Гвинейском заливе, будучи в мучительных творческих поисках путей извлечения из этого пиратства прибылей. Пути нашлись, и самое главное, нашлись верные союзники. Это страны залива, прежде всего Нигерия. Рыбак рыбака видит издалека - ООН нужны деньги, и Нигерия жаждет того же. ООН предлагает «бороться с корнями пиратства», попутно наращивая мощь ВМС стран залива. Нигерия горячо «за». Схема отработана до совершенства.

ООН ведет широкую пропагандистскую кампанию о необходимости «борьбы с корнями» на берегу. На прикормке ООН есть целая банда аналитических центров, т.н. think tanks, которые в состоянии в кратчайшие сроки создать любой требуемые доклад или любое требуемое исследование любой, реальной или мнимой, проблемы, с любыми заданными результатами.
ООН выходит с «конкретными предложениями» о помощи странам заливе в «борьбе с корнями». Международному сообществу остается только выделить на это деньги. Деньги пойдут через ООН. Нигерия остается при своих плюсах - ей никто не мешает монополизировать рынок охраны и даже более того, ей в этом помогают.
ООН и ее шавки, международные морские организации, не то, чтобы будут откровенно противиться легализации иностранной охраны, они не будут ничего делать, и этого достаточно. Ну и в качестве бонуса Нигерии и другим странам перепадут куски того пирога, который будет жрать ООН - финансов, выделяемых развитыми странами на борьбу с корнями.

Если ООН выйдет на сцену Гвинейского залива в качестве борца с пиратством, это будет означать, что у нигерийского пиратства большое будущее и блестящие перспективы. Если пираты начнут приглашать инвесторов, то дело верное, вернее Пенсионного фонда или чего там еще, Газпрома?
Мне кажется, не за горами то время, когда Нигерия займется прямым противодействием судам, использующим иностранных охранников, даже за пределами вод Нигерии. Таким образом, ООН будет избавлена от главной угрозы своим будущим доходам, проистекающей от мирового судоходства - оно будет лишено возможности самостоятельно защититься от пиратов.
Войтенко Михаил
Источник

Евросоюз выделяет 37 миллионов евро на борьбу с пиратами

28 мая, 12:48



37 миллионов получат страны, вблизи которых разбушевались пираты. Деньги пойдут на улучшение контроля над пиратами и улучшение юридической судебной системы. Еврокомиссия выделила 37 миллионов евро для борьбы с пиратами в Восточной и Южной Африке.
По сообщению пресс-службы Еврокомиссии, такое решение было принято 27 мая. Деньги, выделенные ЕС будут отправлены в фонд программы содействия региональной морской безопасности. Как утверждает пресс-служба ЕС за последние несколько десятков лет уровень опасности в водах Восточной и Южной Африки стал самым высоким по всему миру.( Читать дальше... )

Данные о затратах на борьбу с сомалийскими пиратами. Нападений стало меньше, а денег не хватает...

15 апреля, 7:46



Некоммерческая организация Oceans Beyond Piracy (OBP) опубликовала данные о затратах на борьбу с сомалийскими пиратами. Проект под названием «Economic Cost of Somali Piracy» публикуется OBP уже в третий раз. Об этом сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ).По данным OBP, количество нападений сомалийских пиратов уменьшилось благодаря частной военной охране на судах и другим антипиратским мерам, но, несмотря на это, мировое сообщество по-прежнему терпит большие убытки. В 2012 году они составили $6 млрд, что на $1 млрд меньше, чем в 2011 году.
( Читать дальше... )

Частная охрана и провокации в отношении ее сотрудников

7 мая, 19:59



Частная военная охрана на судне помогает уменьшать нападения пиратов.

Арестованное в Нигерии судно Myre Seadiver, которое зарегистрировано в Белизе, ходит под флагом острова Кука и имеет экипаж из 15 российских граждан. Напомним, что судно арестовано по подозрению в перевозке контрабанды. Шестеро из пятнадцати арестованных моряков являются охранниками от компании, которые сходят с судна после того, как оно выходит в безопасные воды.
( Читать дальше... )

Во сколько обходится пиратство? Дорого...

21 мая, 21:56



Экономисты предлагают различные варианты подсчетов, во сколько нам обходится пиратство, но все они сходятся в одном - стоимость слишком высока.
Cколько мы тратим на пиратство в год? По подсчетам Джона Беллиша, представляющего проект Oceans Beyond Piracy (ОВР - Океаны без пиратства), за прошлый год только на борьбу с сомалийскими пиратами ушло $6 млрд.
( Продолжение )

пираты, ислам - религия мира?

Previous post Next post
Up