на проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан, осквернению объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест религиозных обрядов и церемоний", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Я.Е.Ниловым, В.В.Жириновским, С.В.Железняком и другими, членом Совета Федерации Б.И.Шпигелем
[Spoiler (click to open)] В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) статьей 2431, устанавливающей ответственность за оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан и/или осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения религиозных обрядов и церемоний, а также внести изменения в статьи 3.5 и 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) в части увеличения предельных размеров штрафов за нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях. Также предусматривается установление ответственности за публичное осквернение религиозной и/или богослужебной литературы, знаков и/или эмблем мировоззренческой символики, а равно их порчу.
Вместе с тем действия, связанные с оскорблением религиозных чувств граждан, предусмотренные статьей 2431, в ряде случаев обладают признаками хулиганства, ответственность за которое установлена статьей 213 УК РФ. В то же время, предусмотренная частью второй статьи 2431 ответственность за осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений, а равно за повреждение и (или) разрушение таких предметов, установлена статьями 214, 243 и 244 УК РФ.
Устранение конкуренции указанных уголовно-правовых норм с нормами, предлагаемыми законопроектом, может быть достигнуто путем дополнения данных статей соответствующими квалифицирующими признаками и установлением за эти деяния более строгих наказаний.
Кроме того, действующим законодательством содержащиеся в законопроекте понятия "мировоззренческая символика" и "религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России" не определены.
Правительство Российской Федерации предлагает учесть высказанные замечания в ходе дальнейшей доработки законопроекта.