Я искренне рад, что китайские товарищи приняли во внимание ошибку СССР.

Mar 10, 2013 18:40

"Новые рабочие места - один из основных приоритетов будущей политики Китая. Страна стремится изменить экономическую модель, чтобы после экспортного бума, продолжавшегося последние 10 лет, переориентировать экономику на внутреннее потребление." Сообщает Евроньюс ( Read more... )

народное хозяйство, экономика

Leave a comment

gabblgob March 10 2013, 15:17:01 UTC
так это не новость, так Южная корея поднималась

Reply

blackpost March 10 2013, 15:35:59 UTC
Созданием внутреннего рынка под чутким руководством государства?

Reply

gabblgob March 10 2013, 15:37:08 UTC
да, именно

Reply

blackpost March 10 2013, 16:01:21 UTC
Что же, это правильный путь.

Reply

gabblgob March 10 2013, 16:19:43 UTC
для ситуации "догоняющего развития" вообще видимо единственный
всё это происходило в условиях амер. оккупации, кстати :)
никакого "свободного рынка", "либеральных ценностей" и пр. :)

Reply

blackpost March 10 2013, 16:22:48 UTC
Как же американцев они обманули? Как и японцы, играли в демократию?

Reply

gabblgob March 10 2013, 16:26:34 UTC
они не обманывали, зачем?!
нужно было устроить "обгоняющее развитие", обставить КНДР
я же говорю, "соц" и "кап" - это ИНСТРУМЕНТЫ, и только КРЕТИНЫ начинают строить вокруг этого идеологию
такими кретинами были и "совки", и нынешние "рыночники"
поклоняться инструментам нельзя, инструментами надо работать :)

Reply

blackpost March 10 2013, 16:44:31 UTC
Наш Госплан и использовал эти инструменты. Там публика никогда на идеологию не заморачивалась. К тому же нам всегда приходилось из руин подниматься, а не просто догонять кого-то. Да еще во враждебном окружении.

Развитие же территорий под американцами, в том числе и Германии велось в противовес нашим сателлитам. И еще не неизвестно, как бы все обернулось для этих стран, не будь противостояния. Ту же Германию в первые послевоенные годы наказывали очень жестоко (даже был пан кастрации всех немцев), но стоило начаться соревнованию, все поменялось.

Я думаю, что ничего плохого в самом соревновании не было, нельзя было на спорных территориях устраивать конфликты. Ведь в итоге мы теперь вместе эти плоды пожинаем.

Reply

gabblgob March 10 2013, 17:38:49 UTC
Госплан что-то не то использовал, пытаясь запланировать пошив ботинок и постройку АПЛ и увязать всё это вместе
а уж идеологией-то заморачивались будь здоров, от съездов до политинформаций
не понимаю я этой идеализации прошлого
я не могу сказать, что ВСЁ было плохо, но дури было более чем достаточно, и обусловлена эта дурь была именно идеологией
http://gabblgob.livejournal.com/55738.html

Reply

blackpost March 10 2013, 17:56:33 UTC
Вы хотите сказать, что планировать это плохо? Госплан идеологией не занимался, он занимался экономикой. И занимался достаточно хорошо. Жаль что сейчас такой стрктуры нет.

Reply

gabblgob March 10 2013, 19:05:28 UTC
нет, плохо планировать всё на гос. уровне
я как раз в той заметке объяснил, как происходило планирование
это не планирование, а профанация
планировать нужно правильно
госплан планировал плохо и планировал, исходя из идеологических предпосылок, потому что иначе не могло быть в то время
экономика в ссср была служанкой идеологии, в этом проблема

Reply

blackpost March 10 2013, 19:59:38 UTC
Планировалось хорошо и тому свидетельство - мы до сих пор на том заделе живем. И постоянные попытки систему планирования украсть и перенять тому свидетельство.

А как это по-Вашему мнению правильно планировать? Можно на примере?

Reply

gabblgob March 10 2013, 20:10:36 UTC
ещё раз: правильное планирование и описанная мной в заметке ситуация - реальная советская ситуация, повторявшаяся постоянно, из года в год, из отрасли в отрасль, от предприятия к предприятию - это результат принципиально неверного подхода к планированию
никто не отрицает позитивную роль планирования, но планирование планированию рознь
и уж точно никто советскую систему планирования не копирует, тем более сознательно, это же смерти подобно - в современной информатизированной экономике планировать с советскими подходами
нельзя планировать показатели, тонны/штуки/пр.
планирование осуществляется различными инструментами, напр., снижением или вовсе снятием налогообложения, целевыми дотациями, грантами и пр.
как с пр-вом полупроводников в США, напр., в 40-е - 50-е
свежих примеров надо порыться, но постоянно же что-то делают такое
а всё отобрать и потом назначать чиновников управлять, как это делалось при "коммунизме" - это же бред
ещё ильф с петровым над этим потешались

Reply

blackpost March 10 2013, 20:24:02 UTC
Налогообложение или дотации - это не планирование, а инструменты.

Сейчас нет планирования так и работающие ранее заводы все превратились в металлолом.

Планирование это не указание, что кому делать, а моделирование развития. Именно эту системы и пытались выкрасть и перенять.

А если какой-нибудь руководитель предприятия не мог или не хотел распорядиться получаемыми ресурсами, так это и сейчас происходит сплошь и рядом. Но дураков не сеют и не пашут, они сами родятся.

Reply

gabblgob March 10 2013, 20:27:48 UTC
==это не планирование, а инструменты==
конечно, но применяют их именно в планировании

==моделирование развития==
==пытались выкрасть и перенять==
это какая-то легенда? расскажите :)

==дураков не сеют и не пашут, они сами родятся==
"все воруют" и"некем взять" :(

Reply

blackpost March 10 2013, 20:38:51 UTC
Не в планировании, а в управлении эти инструменты применяют.

Что именно о моделировании? Или о том, что пытались украсть и перенять?

Воровали всегда. Но это не значит, что с этим нужно мириться. В СССР воровали тоже дай бог каждому.

Reply


Leave a comment

Up