Оригинал взят у
blackpost в
Джихад в Исламе. "Чтения" от Циперовича "О терминологии в исламе"aron_ciperovichМузыка:
The Black Angels -
Young Men Dead | Powered by
Last.fmЧтение построено полностью на интерпретации текста известного эссе
Сеида Кемрана."Толкование джихада в исламе".(рекомендуется для использования в студенческой среде\\кружки,факультеты,собрания\\ вузов регионов России)
Предваряя наши чтения,скажу основную фразу пронизывающую моё видение нашей встречи : есть мирные люди исповедующие ислам но называть ислам религией исповедующий мир - нельзя.Это значит не только умалчивать истины наполнения религиозных текстов но оказывать содействие введению в заблуждение части населения стремящейся к расширению своего социально адаптированного кругозора восприятия культурной реальности.
Здесь в рамках данной темы я хочу поговорить о терминологии ислама.О том термине употребление которого выделяется более чем либо другое в мусульманской действительности отношения к миру.Имя термину - джихад.
На арабском значение термина - бороться,прилагать усилия.Вообще,конечно книжных значений гораздо больше.Мусульманские теологи классифицируют Джихад по следующим категориям:
1. Джихад ан-Нафс - джихад против себя
2. Джихад аш-Шайтан - джихад против Сатаны
3. Джихад аль-Куффар - джихад против неверующих
4. Джихад аль-Мунафикин - джихад против лицемеров
5. Джихад аль-Фаасикин - джихад против испорченных мусульман
Но я буду говорить о фактическом значении слова.Ибо вышеприведённая классификация более напоминает попытки пропагандистского завуалирования понятийного аппарата чем раскрытие наполнения смыслового использования данной категории в повседневности окружающего мира.Для этого,чтобы быть точным я не буду говорить об академической семантике или других узко лингвистических ракурсах употребления.Мы будем смотреть значение слова не только в его историческом аспекте но и в применяемом его комплексе обстоятельств.Поэтому использовать будем :
1. Историю
2. Коран
3. Хадисы
(что такое Хадис смотрим здесь)4. Интерпретациии исламских историков и ученых
В исламской истории более 80% текстов заполнены описанием святой войны (Джихада).И если вы начнете говорить о раннем исламе то вы вдруг может быть,совсем неожиданно для себя поймете,что вы не говорите не о чем кроме войны.Если вы скажете,что ислам пришел на Аравийский полуостров вы не будете точным.Для точности следует добавить:распространение ислама происходило только посредством святых войн (Джихада).
Словосочетание "захватнические войны" наиболее полно отражает путь ислама по на земле.Сам пророк Мухаммад непосредственно участвовал в 78 сражениях. И из 78 сражений только одно было оборонительным, остальные 77 - были наступательными.Зачем шли они в Сирию, Иран и Египет? Конечно не для ведения оборонительных действий.
Истинным значением Святой Войны (Джихада) во имя Аллаха были наступательные операции в целях распространения ислама и об этом нам говорят письма Мухаммада с требованием принять ислам в языческих странах.Христианам и евреям были поставлено условия: ислам, Джизья (подушный налог) или Смерть.
Джихад упоминается в Коране, наиболее часто, в значении войны, часто вместе с выражением "фи сабил Аллах" (на путях Аллаха).И в этом смысле о Джихаде надо говорить как об осевой концепции Корана.
Что интересно,друзья и на это надо обратить особое внимание - присутствие пророка Мухаммад в Мекке характеризуется не только малочисленностью его сторонников но и его слабостью в сравнении с состоянием язычников.И именно в этот период он получает наиболее мягкие стихи(около дюжины во всем Коране).Их,впрочем и используют воинственные исламисты когда начинают говорить о мире.Но уже в Медине овладев религиозной и политической властью он начинает получать резкие, наполненные ненавистью (несколько сотен) стихи Корана,подстрекающие его сторонников к войне.
Вы хотите найти сотни стихов (аятов) с требованием ведения святой войны против немусульман? Откройте Коран.
Позвольте процитировать некоторые из них:
(Сура 9:5) "А когда закончатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, везде где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! И если они обратились (в ислам) и выполняли молитву и делают очищение, то освободите их: ведь Аллах - прощающий и милосердный!"
(Сура 8:65) "О пророк! Побуждай верующих к сражению. Если будет среди вас двадцать терпеливых, то они победят две сотни; а если будет среди вас сотня, то они победят тысячу тех, которые не веруют, за то, что они народ не понимающий."
(Сура 2:216) "Предписано вам сражение, а оно ненавистно для вас. Но может быть, вы ненавидите что-то, а оно благо для вас."
(Сура 2:191) "И убивайте их везде, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас: ведь соблазн - хуже, чем убиение!"
(Сура 9:29) "Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной - из тех, которым ниспослано писание, пока они не заплатят джизья своей рукой, будучи униженными."
(Сура 48:20) "Аллах обещает вам обильную добычу, которую вы захватите (у неверующих), ..."
(Сура 8:39) "И сражайтесь с ними, пока не будет искушения, и религия вся будет принадлежать Аллаху."
(Сура 8:12) "Я брошу страх в сердца неверующих; Бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам!"
(Сура 8:15,16) "О те, которые уверовали! Когда вы встретите неверующих в движении, то не обращайте к ним тыл. А кто обратит к ним в тот день тыл, если не для поворота к битве или для присоединения к отряду, тот навлечет на себя гнев Аллаха."
(Сура 9:111) "Аллах купил у верующих их души и их достояние за то, что им - рай! Они сражаются на пути Аллаха, убивают и бывают убиты, согласно обещанию от Него истинному в Торе, Евангелии и Коране. "
(Сура 9:73) "О пророк! Борись с неверными и лицемерами и будь жесток к ним. Их убежище - геенна"
(Сура 9:123) "О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из неверных, которые близки к вам. И пусть они найдут в вас суровость."
Теперь о Хадисах а именно о том месте где санкционированность войн во имя Аллаха (Джихад) присутствует наиболее наглядно.Девять томов Бухари, главного исламского собирателя хадисов (изречений Мухаммада и его соратников), сосредоточена на Джихаде как физической войне. Тысячи хадисов посвящены Джихаду - Святой войне ислама.
Бухари, номер 35, страница 102, рассказано пророком Мухаммадом
Для того, кто идет на войну, Аллах становится защитником. Поскольку он вступает в войну с твердой верой в Аллаха и его посланника. Аллах обеспечит ему богатство и большую добычу, с которой он вернется домой, или отправит его в рай, сделав шахидом.
Бухари том 4, книга 52, номер 46, рассказано Абу Хурайрой
Я слышал высказывание посланника Аллаха: Муджахид во имя Аллаха, - а Аллах знает лучше, кто действительно борется за него, - подобен человеку, который непрерывно постится и молится. Аллах гарантирует, что допустит муджахида в Рай, если тот будет убит, или благополучно возвратит его домой с наградами и добычей.
Бухари, том 4, книга 52, номер 53, рассказано Анас бин Маликом
Пророк сказал: Никто из тех, кто умирает и получает хорошее от Аллаха в будущей жизни не желает возвращаться в этот мир, даже если бы ему дали весь этот мир, кроме мученика, который увидев превосходство мученичества, хотел бы вновь вернуться в этот мир, чтобы вновь быть убитым (во имя Аллаха).
Бухари, том 4, книга 52, номер 48, рассказано Анасом
Пророк сказал: Единственная попытка борьбы за Аллаха лучше, чем весь мир. Место в Раю, маленькое как ресница лучше, чем весь этот мир и все, что находится в нем.
Бухари, том 4, книга 52, номер 44, рассказано Абу Хурайрой
Человек пришел к посланнику Аллаха и сказал: Объясни мне, какое дело равно Джихаду (в награде). Он ответил: Я не нахожу такого дела, - а затем добавил: Можешь ли ты, в то время как мусульманский воин находится на поле битвы, войти в мечеть для непрерывной молитвы и непрерывного поста? Человек сказал: Кто может сделать это? Абу-Хурайра добавил: муджахид (мусульманский воин) вознагражден даже за шаги его лошади, когда она пасется, привязанная к веревке.
Бухари, том 4, книга 52, номер 49, рассказано Самурой
Пророк сказал: Вчера вечером двое пришли ко мне (во сне) и заставили подняться на дерево, а затем допустили меня в превосходный дом, лучше которого я никогда не видел. Один из них сказал: Это дом мучеников.
Бухари, том 4, книга 52, номер 42, рассказано ибн Аббой
Посланник Аллаха сказал: Нет Хиджры (перехода от Мекки до Медины) после завоевания (Мекки), кроме Джихада; и если вас зовет (мусульманский правитель) для борьбы, идите немедленно.
Бухари, том 4, книга 52, номер 54, рассказано Абу Хурайрой
Пророк сказал: "Именем Того, в руках Которого моя жизнь! Не было среди верующих тех, кто любил быть позади меня и кому я не мог бы предоставить средства перевозки, и я, конечно, никогда не останусь позади никакой сарии (армейской единицы), отправляющейся во имя Аллаха. Я хотел бы быть мучеником во имя Аллаха, а затем родиться, чтобы вновь стать мучеником, а затем родиться, чтобы вновь стать мучеником, а затем родиться, чтобы вновь стать мучеником.
Бухари, том 4, книга 52, номер 55, рассказано Анас бин Маликом
Пророк Аллаха сказал: Зейд взял флаг и стал мучеником, а затем Джафар взял флаг и стал мучеником, а затем бин Абдулла бин Раваха взял флаг и тоже стал мучеником, а затем бин Халид бин аль-Валид взял флаг, хотя он не был назначен командующим и Аллах сделал его победителем. Пророк затем добавил: Мы не должны печалиться, что их нет среди нас.
Бухари, том 4, книга 52, номер 61, рассказано Анасом
Мой дядя Анас бин Ан-Надр отсутствовал в сражении Бадр. Он сказал: О посланник Аллаха! Я отсутствовал в первом сражении, в котором ты сражался против язычников. Если Аллах даст мне шанс сразиться с язычниками, Он увидит как смело я буду сражаться. В день Ухуд , когда мусульмане обратили свои спины и бежали, он сказал: О Аллах! Прошу у Тебя прощения за то, что его товарищи сделали. Затем Сад бин Муад нашел его: O Сад бин Муад! Клянусь Богом Ан-Надра. Рай! Я чувствую его аромат, исходящий с горы Ухуд. Позже Сад сказал: О посланник Аллаха! Я не смогу сделать то, что сделал он (Анас бин Надр). Мы нашли более восемьдесяти ран от мечей и стрел на его теле. Мы посчитали его мертвым, его тело было искалечено настолько ужасно, что никто кроме его сестры не мог опознать его по пальцам.
Бухари, том 4, книга 52, номер 63, рассказано аль-Барой
Человек, с лицом закрытым железной маской (одетый в доспехи), пришел к Пророку и сказал: О посланник Аллаха! Что я должен сделать вначале - воевать или принять ислам? Пророк сказал: Сначала принять ислам, а затем воевать. Он принял ислам и стал мучеником. Посланник Аллаха сказал: Небольшая работа, но большая награда. (Он сделал очень немного после принятия ислама, но будет вознагражден в изобилии).
Бухари, том 4, книга 52, номер 64, рассказано Анас бин Маликом
Ум аль-Бара, мать Харза бин Сурака, пришла к Пророку и сказала: О Пророк Аллаха! Расскажи мне о Харза. Харза был убит (стал мучеником) в день Бадр стрелой, посланной неизвестным. Она добавила: Если он будет в раю, то я буду терпелива, а иначе, я буду горько плакать о нем. Он сказал: О мать Харза! Есть сады в раю, и твой сын получил Фирдаусал-ала (лучшее место в раю). [Что может быть большим цинизмом по отношению к бедной неосведомленной матери, потерявшей сына в джихаде, со стороны милосердного Пророка?]
Мишкат аль-Масаби, том 1:807, Абу Абс сообщил
Посыльный Аллаха сказал: Человек, ноги которого запылились на путях Аллаха, не будет затронут адом.
Мишкат аль-Масаби, том 1:814, Аль-Микдам бин Мадикариб сообщил
Посыльный Аллаха сказал: Мученик получает от Аллаха шесть хороших вещей: он прощен за первую потерю крови, ему показывают его место в раю, его сохраняют от наказания в могиле, его сохраняют от самого большого ужаса, ему на голову возлагают корону чести с рубином, который лучше чем весь этот мир, он женится на семидесяти двух девственницах с большими темными глазами и становится ходатаем для семидесяти его родственников.
(Перевод Джеймса Робсона, Lahore: Ashraf, 1975)
Теперь переходим к Исламским богословам и историкам кои своей деятельностью и работами,в частности,демонстрируют нам достаточные основания для утверждения представленния Джихада в исламской истории как святой войны против неверных.
В своей книге "Юриспруденция в Биографии Мухаммада", доктор Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути пишет:
"Святая война (Джихад), как известно в исламской юриспруденции, является, в основном, наступательной войной. Она - обязанность мусульман любого возраста, когда они обладают необходимой военной силой. Это - фаза, в которой Святая война принимает свою заключительную форму. Посланник Аллаха сказал: Я приказывал людям сражаться, пока они верят в Аллаха и его послания ..." (стр. 134, 7-я редакция).
Доктор Бути добавляет (стр. 263):
"Посланник Аллаха посылал военные формирования из числа своих последователей к различным арабским племенам, рассеяным по полуострову, чтобы призвать их принять ислам. Если те не соглашались, то мусульмане должны были убить их. Это происходило в течение 7-го года Хиджры. Количество формирований составляло десять."
Далее доктор Бути цитирует "Свет Откровения" Баудави (стр. 252):
"Сражайтесь с евреями и христианами, потому что они нарушили основы веры и они не верят в религию правды (ислам), который аннулировал все другие религии. Воюйте с ними, пока они не будут платить джизья (подушный налог) в подчинении и унижении.
В другом месте аль-Бути пишет:
"Ислам не конкретизирует, какой характер должна иметь святая война (Джихад) - оборонительный или наступательный. Цель войны - возвеличивание имени Аллаха, строительство исламского общества и учреждение царства Аллаха на Земле любыми средствами. Если таким средством является наступательная война, то в этом случае это самая высшая и благородная война.
Ибн Хишам аль-Сохайли в своей известной книге "Аль-Равд Аль-Анаф" (стр. 50,51), пишет:
"На Аравийском полуострове не должно существовать двух религий. Мусульманское правительство не должно позволять другим религиям проявлять их религиозную деятельность."
Известный египетский ученый Сеид Кутб, (Sayyid Qutb, Milestones, Сhapter 4, Jihaad in the Cause of God), отмечает четыре стадии в развитии Джихада:
1. Когда ранние мусульмане находились в Мекке, до бегства в Медину, Аллах не позволял им воевать.
2. Затем мусульманам дается разрешение воевать против их угнетателей.
3. Затем Аллах приказывает мусульманам воевать с теми, кто борется против них.
4. Затем Аллах приказывает мусульманам воевать против язычников и людей писания.
По сути он оправдывает универсальность и непрерывность Джихада, для чего цитирует следующие стихи Корана:
(Сура 4:76) Пусть же сражаются на пути Аллаха те, которые покупают за ближайшую жизнь будущую! И если кто сражается на пути Аллаха и будет убит или победит, Мы дадим ему великую награду.
(Сура 8:40) И сражайтесь с ними, пока не будет искушения, и религия вся будет принадлежать Аллаху.
(Сура 9:29-32) Сражайтесь против тех среди людей книги (евреи и христиане), кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной - из тех, которым ниспослано писание, пока они в унижении не заплатят джизья (налог на немусульман)
Самое показательное,что Сеид Кутб выражает презрение тем, кто рассматривает Джихад исключительно как оборону:
"Они не осведомлены о природе ислама и его функциях, что он имеет право взять инициативу ради человеческой свободы. Поэтому везде, где существует исламское общество, которое является конкретным примером божественно-предопределенной системы жизни, ислам имеет данное Аллахом право выйти вперед и взять под свой контроль политическую власть, чтобы установить Божественную систему на земле."
Популярный пакистанский мусульманский теолог Абуль Ала Мавдуди отклоняет разделение Джихада на наступательный и оборонительный. Выдающийся современный пакистанский ученый Фазлар Рахман, признавая обширное присутствие Джихада в Коране, отклоняет попытки некоторых современных мусульманских апологетов объяснить Джихад раннего мусульманского сообщества в чисто оборонительных категориях. (Fazlur Rahman, Islam, 1979, p.37)
Согласно Энциклопедии ислама: "Борьба обязательна, даже когда неверующие её не начинали." (E. Tyan, "Djihad, Encyclopaedia of Islam, 2nd ed, Leiden: Brill, 1965). В формулировке Рудольфа Петерса: "Окончательная цель Джихада - подчинение неверующих и искоренение неверия." (Rudolph Peters, Jihad, The Encyclopedia of Religion, 1987, Vol. 8:88-91)
особо хочу подчеркнуть,что то значение, которое Джихад имел в прошлом, сохраняется для мусульманских масс и в настоящее время. Об этом хорошо сказал известный исламский историк, социолог и философ Ибн Халдун (1332-1406):
"В мусульманском обществе святая война - является религиозной обязанностью, ввиду универсализма (мусульманской) миссии и (обязательства) преобразовывать каждого в ислам убеждением или силой. Поэтому религиозная и светская власть объединены в (исламе) так, чтобы ответственное лицо могло посвятить этому всю доступную силу."
(Ibn Khaldun, The Muqaddimah)
"На нас (мусульман) возложено следовать дорогой Посыльного Аллаха (Мухаммада), чтобы избежать многобожия и ереси во всех ее формах и взять святой Коран и традиции пророков как факелы, чтобы вести нас. Мы должны преподать нашим братьям и немусульманам во всем мире, в максимально возможной степени, чтобы спасти их от адского огня. Мы должны подготовить себя, чтобы предстать перед лицом нашего врага и овладеть средствами власти, и участвовать в развитии полезных отраслей промышленности, чтобы защитить нашу религию и быть достаточно мощными пред нашим врагом. Как открыл Аллах в суре "аль-Анфал" (8:60)" (The Translation of the Meanings of Sahih al-Bukhari, Vol. 1:xxiv-xliii)
Сколько убийц обращались к этому стиху, отправляясь убивать немусульманских женщин, детей и стариков!
(Сура 8:62) Против них (кафиров) приготовьте, сколько можете, силы и отрядов конницы; ими вы устрашите врага Аллаха, и вашего врага, и других, помимо них; вы их не знаете, а Аллах знает их. И что бы вы ни издержали на пути Аллаха, будет полностью возмещено вам, и вы не будете обижены.
Все авторитеты повторяют фундаментальное положение ислама, что контроль над миром должен находиться в руках мусульман.И новейшая мировая история показывают нам,что все те места откуда доносится крик "Аллаху Акбар!" всегда наполненны кровью, ревом и телами убитых неверных.
Из всего этого просвечивает уникальная особенность, отсутствующая в других мировых религиях. В отличие от любой другой религии, ислам имеет скрытый мотив в своей программе. Ислам полагает, что имеет Божественный мандат на распространение исламского послания (Дин-е-ислам) всему человечеству. Его окончательная цель состоит в преобразовании все человечество в ислам, как единственную истинную религию Аллаха. В этом направлении упорно работают две главные группы:
A. Воинственные, радикальные муллы
B. Образованные, проживающие на западе, мусульмане (мусульманские организации: AMC, CAIR, ICNA, ISNA, NABIC)
Мы можем исключить мусульман группы - C. Богобоязненных и легковерных, составляющих 70-80%.
Группы A и B имеют общую цель: преобразовать в ислам как можно больше немусульман, чтобы установить исламский Шариат или Законы Хухуд (законы Аллаха, подобные законам афганского Талибана) в качестве государственных законов. Главное различие между группами A и B состоит в средствах достижения этой цели. Группа A - бойцы/фанатики заняты вооруженной борьбой (святой войной, террором); группа-B (главным образом западные жители) занята скрытым, мирным распространении ислама, сладкими разговорами и мирным убеждением легковерных западных жителей обманчивыми проповедями в мечетях и на различных ежегодных и полугодовых исламских конференциях и встречах (конференциях "уммы"). В конечном счете, обе группы видят свою цель в установлении исламского закона Шариат в государстве.
От себя хочу добавить,друзья что выкрик "Аллаху Акбар!" - это есть лакмусовая бумажка процессов разрушения и уничтожения не только Европейской гуманитарной и технологической культуры но и всех достижений мировой цивилизации сообщества человеческого духа.
ЛИТЕРАТУРА
1. The Holy Quran, Translated by A. Yousuf Ali, Published by Amana Corporation, Brentwood, Maryland, 1983
2. Buchari Sharif, Bengali Translation by Maulana Muhammad Mustafizur Rahman, Sulemani Printers and Publishers, Dhaka, Second edition-1999
3. Holy Quran, Bengali translation by Maulana Muhiuddin khan, Khademu Harmain Sharifain, Saudi Arabia, Madina Mannwara, 1413 Hijri.
4. The Biography of Muhammad and the Wars (Maghazy) Ibn Isaac, Dr. Sohaul Zakkar, dar Al Fekr
5. The Biography of the Prophet, Ibn Kathir, dar Al Knowledge, Beirut
Вот это собственно и есть,то о чем следует помнить Вам всем когда вы слышите о терпимости и миролюбии исламской религии!
Метки:
© от Ciperovich,
гуру,
из,
история,
мнение,
правда