Sep 02, 2012 20:30
Дальше вы знаете. Войдя в Москву, наполеоновская армия фактически перестала существовать как боевая единица. Наполеон предлагал русским мир, говоря в письмах Александру Первому, что вот, мол, он взял Москву, давай де мириться. Но никто не отвечал Наполеону, поскольку было не понятно, зачем Наполеон пошел на Москву, когда столицей империи уже ровно сто лет как сделался Санкт-Петербург? Географию что ли на Корсике не преподавали? Или карты были старые.
В любом случае с таким географическим кретинизмом по российским просторам водить армии недопустимая оплошность.
Хотя справедливости ради стоит упомянуть, что на Санкт-Петербург наполеоновский маршал Удино ходил, но генерал Петр Христианович Витгенштейн (Людвиг Адольф Петер цу Зайн-Витгенштайн), комадующий русской группировкой на этом направлении, разбил французов у деревни Клястицы.
Но все же, чего хотел Наполеон? Видимо, как и все горе-завоеватели, вознамеривавшиеся покорить Русь, Наполеон не мог себе реально представить, что такое наша страна. И не только просторы ее, но и сущность жителей. Ведь завоевателей били все. Крестьяне собирались в партизанские отряды, поместные дворяне в ополчение, или как говорили когда-то в исполчение.
И так было всегда и так будет. Но видимо в 1812 было решено проверить на опыте, зачем завоеватели так хотят попасть в Москву?
Россия никогда не проигрывала войн, поскольку никогда не подписывала капитуляций. Это следует учить во всех школах, чтобы не пытался никто играть в Наполеонов или Гитлеров. А то ведь мы легкие на подъем, и в Париж ходили и в Берлин, чтобы спросить все же: чего хотели Наполеон и Гитлер, чего приходили? И если придется, то сходим еще куда потребуется.
Предки,
Русские идут!,
Русь,
история