Оригинал взят у
maulenov в
Пустые разговоры об "Исламском Единстве" Hüseyin Nihal Atsız / Хусеин Нихаль Атсыз
Журнал "Отюкен" №4
17.04.1964
Пришедший в наш мир в VII н. э. Ислам с точки зрения социологии был решающим моментом перехода арабских племен к формированию арабского этноса. Многочисленные, постоянно враждующие между собой племена, тем не менее говорившие на одном языке и жившие в сходных условиях, эти племена так или иначе должны были объединиться под давлением внешних или внутренних факторов.
Идеология, принесенная Пророком, прежде всего решила проблему обретения невежественными, аморальными и банальным образом негигиеничными арабами высокой религиозной и общественной морали, а также ощущения этнического единства.
Пророк, известный нам в первую очередь в качестве замечательной личности, используя свои сверхъестественные ораторские способности сумел навязать тому обществу вышеуказанные качества и при помощи некоторых своих надежных соратников заложил основы мощного единения.
Однако единство и сплоченность его ближайших соратников оказались иллюзорными. Не позволявшие столетия создать арабам государственность трайбализм, склонность к междоусобицам на всех уровнях родо-племенной структуры общества и прочие пороки вновь подняли голову после смерти Пророка. Вылезли наружу сплетни и наветы, касавшиеся даже семьи Пророка, в частности дочери Айши и зятя Али, уже имевшие место даже при его жизни. Междоусобицы поразили уже исламизированное арабское общество и привели в итоге к кровопролитным межконфессиональным войнам, отголоски которых до сих пор присутствуют в Исламском мире.
Одним из ярких свидетельств неспособности арабов к созданию государственности можно показать период "Четырех халифов". Еще при жизни Пророка ставшие легендарными Святыми трое из первых четырех халифов Осман, Омар, Али погибли насильственной смертью в течение 30 лет. Таким позором не могла бы похвастаться даже Византия.
В блистательных победах же Арабского Халифата на таком фоне, когда арабы разгромили Иран и оккупировали южные территории Византии, ничего удивительного не было и быть не может. Оба противника в результате войн и локальных конфликтов, длившихся столетия до арабского вторжения были ослаблены. Иран же кроме того был ослаблен регулярными набегами тюрков. Пришедшим из пустынь Аравии, окрыленным новой верой и идеологией арабам терять было нечего. Либо погибшими на поле боя прямиком в Рай, либо победившими в более или менее благополучные области и города, где можно было бы заняться грабежом и мародерством.
Якобы создавшие великое государство арабы не одержали каких-либо значимых побед кроме захвата ослабевших и разваливавшихся на востоке Ирана и на западе Вестготского Королевства в Испании. Первая же возникшая у них на пути серьезная сила в виде Франков навсегда остановила их западную экспансию.
Власть Аббасидов носила скорее бутафорскую роль. Многочисленные мусульманские провинции, уже претендовавшие на государственность все же внешне свидетельствовали свое почтение Халифам, лидерам мусульманского мира. На самом же деле почти все халифы были марионетками в руках тех или иных династий, попеременно лидировавших в регионе.
Тем временем, принявшие Ислам в Х веке целыми государствами тюрки, сами того не ведая, пресекают готовившийся в Иране заговор с целью уничтожения Ислама, с тех пор став единственными защитниками Ислама и лидерами исламского мира вплоть до турецкой войны за независимость.
Например одно из крупнейших мусульманских государств на Земле - Пакистан, для исламского мира является результатом деятельности многих тюркских властителей, начиная с Махмуда Газневи, устраивавшего набеги на Индию.
Будучи практически единственными, кто принимал Ислам добровольно, тюрки зачастую оказывались единственными защитниками Ислама, искренне верящими в него, не понимая ни одного слова из Корана.
В то же время можно видеть удивительную солидарность между арабами-мусульманами и арабами-христианами. Неизвестны также случаи религиозной войны между албанцами-католиками и албанцами-мусульманами. Босняки, мусульмане сербского или хорватского происхождения, долгое время проживали в относительном мире со своими христианскими соседями [статья написана в 50-ые годы - прим. переводчика].
Когда же дело касается тюрков все меняется. В Х веке только только принявшие Ислам Караханиды первым делом нападают на соседствующих уйгуров, часть которых исповедовала манихейство, а часть буддизм. Эта грустная тенденция продолжилась в последующей истории. Кровавые войны тюрков-суннитов и тюрков-шиитов поставили свою печать на столетия. Эти войны помимо истощения ресурсов воюющих сторон поставили крест на возможном объединении тюрков.
В наше время, когда конфессиональные разногласия потеряли остроту и ушли на второй план, есть еще немало негодяев, которые отказываются считать своими тюрков, исповедующих христианство, буддизм и язычество.
Для современного культурного человека религия является глубоко личным делом, проблемой личных взглядов и верований. Даже в тех странах, которые имеют партии, созданные на конфессиональной основе, богословские учебные заведения, наблюдается как минимум внешняя терпимость к другим конфессиям.
Вера не имеет логики. Каждый волен верить в то, что он хочет верить.
Религия Иисуса учит своих последователей бртаству и миролюбию, что совем не мешало христианским народам воевать друг с другом. Иллюзорное мусульманское братство никоим образом не смогло предотвратить кровавые войны между мусльманами. Причина в том, что вековые традиции сильнее религии и историческая предопределенность - страшная вещь.
И в такой обстановке некоторые наши религиозно-ориентированные элементы до сих пор пытаются убедить всех и вся в возможность Исламского Единства, буквально опьяненные этой идеей готовы обливать грязью свою историю и своих предков, фактически отказываясь от них.
Для них важен конфликт между Али и Маувией, убийство Хасана и Хусейна. Они готовы объявить арабский официальным языком, ведь по их мнению тюркский язык языком не является. Модэ, Аттила, Чингисхан, Хулагу - неверные кровопийцы и тираны. Не признают другого закона кроме Шариата. Называть детей "языческими" именами, как Темир, Тас, Кайя или "зверскими", как Арслан, Барс, Бозкурт, Доган по их мнению безбожничество. Имена должны быть исламскими, тюрков людьми сделал Ислам, только с его помощью они [имеются в виду Османы - прим. переводчика] сумели создать великое государство. Ну и т. д. и т. п.
Пришла пора избавления от этих заблуждений. Для нас борьба Али с Муавией и последующее убийство Хасана и Хусейна не могут быть важными событиями. Это глубоко внутриарабское дело, для нас настолько же важное, насколько междоусобные конфликты тысячи других народов. Нас должно трогать не убийство арабом Муавией арабов Хасана и Хусейна, а гибель тюрков Кюр Шада в Китае, Генч Османа в Истанбуле, Оспан Батыра на Алтае должны отозваться болью в наших сердцах.
К чему скорбеть об Андалузии, когда неоплаканы и не осознаны падение Казани, оккупация Крыма, потеря Туркестана и Азербайджана. Вот события, что должны привлекать наше внимание.
Модэ, Аттила, Чингисхан, Хулагу - герои-законодатели и созидатели. Все их разрушения ничто по сравнению с теми разрушениями и грабежами, произведенными воисками Халифа Омара в Иране и Египте. Потому как они разрушали только те города, где встречали ожесточенное сопротивление. Омар же приказал уничтожить тысячелетнее наследие кафиров в Персии и сжег Александрийскую Библиотеку [вообще-то этот византийский миф не более как 10 лет назад опровергнут западноевропейскими исследователями, но в первой половине ХХ века его преподавали во всех школах мира, да и в советских учебниках истории он имел место. Так что не будем ругать автора. - прим. переводчика].
Язычник Хулагу вместо организации грандиозной мессы по поводу кончины его жены, исповедовавшей христианство, устроил грандиозную раздачу матпомощи бедным и снижение налогов.
Есть ли такие примеры в арабской истории?
По мнению сторонников Исламского Единства тюрки, будучи мусульманами, должны называть своих детей мусульманскими именами, а называть детей доисламскими тюркскими именами противоречит Исламу. Мало в мире более неверной и вредной идеи. Исламские имена по сути арабские имена. И все они ведут свое начала из доисламской эпохи, т. е. из кафирских традиций.
Нет никакой выгоды в том, что мы назовем своих детей именами, перевода и смысла которых мы и не знаем. Более того. Это скорее потери с точки зрения национального духа. Да и как сравнивать с нашими исконными тюркскими именами имена, пришедшие арабам от евреев: Муса, Иса, Сулейман, Ибрахим, Исмаил, Исхак, Якуп, Юсуф и т. д.?
Что скажут те, кто презрительно отзывается о "звериных" имен Бозкурт, Альпарслан, Ертогрул, на то, что Муавия означает "воющая самка собаки" или Осман - "змееныш"?
У арабов есть "звериные" не только личные, но и племенные имена. Например название племени "Бени Кельб" означает "Собачьи дети".
А как вам женские имена? Айше - выжившая, Фатма - отнятая от груди, Хадиджа - недоношенная, Зейнеп - толстая.
Тезис о том, что тюрки оказались способными создавать великие государства только после принятия Ислама просто смехотворен. Гунны на протяжении 700 лет владели пространством от Великой Китайской Стены до Центральной Европы и взимали дань и с Китая и Западной Римской Империи. Насколько долго могло бы просуществовать примитивное варварское сообщество да еще при этом контролируя высококультурные государства?
О двухсотлетнем владыдчестве Небесных Тюрков на пространстве от Кореи до Крыма, той памяти, что оставили они и их наследники Уйгуры в памяти китайцев, персов, арабов и римлян, о величайшей в истории человечества империи Чингисхана, включавшей в себя огромное количество тюрков-мусульман, но тем не менее не бывшей по сути Исламским государством, долго говорить и смысла нет. Единственный напрашивающийся вывод в том, что тюркам для создания государств и культур Ислам не является необходимым.
Историческая правда гласит: не тюрки благодаря Исламу, а Ислам благодаря тюркам расцвел и поднялся.
Исламисты очень много внимания уделяют приветствиям. Они не приемлют тюркских приветствий и настаивают на "Салам Алейкум".
Считается, что приветствие осуществляет духовные связи между мусульманами. Тогда приветствия на тюркском языке должны быть для мусульман вполне логичными и естественными. Потому что Ислам защищали, развивали и воспевали Тюрки и никто как они. Если бы Сельджуки не встали на защиту мусульман, то многочисленные, безжалостные и жадные орды крестоносцев не оставили бы в живых ни одного мусульманина на земле. Османы же перешли в наступление и столетиями в одиночку осуществляли присутсвие Ислама посреди христианского мира в Европе.
Оставляя это спросим, предавшие Османов в Балканской войне албанцы, в Первую Мировую Войну арабы разве не были мусульманами?
Подкупленные Лоуренсом Аравийским и вместе с англичанами штурмовавшие Медину, которую защищали турки, арабы разве не были мусульманами? И разве не было во главе их сородичей Пророка из рода Шарифов, ставших в последствии королями Ирака и Иордании?
Сегодня немногие знают по причине того, что непопулярно чтение исторических книг, факт того, что во время развала Сирийского фронта наши "братья по вере" арабы вырезали турецких пленных, вспарывали и иногда живьем их животы в поисках золота, которое эти пленные по их мнению могли проглотить. Во время торжественного вступления предавших Турецкого Султана и по совместительству Халифа всех мусульман сородичей Пророка в Дамаск сотням турецких пленных, простых анатолийских парней, были перерезаны глотки, как это обычно делают с овцами во время Курбан Байрама.
Все эти зверства были осуществлены во имя арабского национализма. Турки всегда с уважением по причине их происхождения относились к этим людям (Шарифам), однако они снедаемые жаждой власти объединились с подкупившими их золотом англичанами. И все это наши "братья по вере" арабы.
В сегодняшнем арабском мире турконенавистничество широко распространено. Арабский национализм в этом опирается на обиду, за то что терпя поражения от Израиля они не получили помощи от турков. Турконенавистничество преподается у них в школах. В то время как 5-6 арабских государств оказалось неспособными противостоять горстке израильтян, арабы все же мечтают отторгнуть от Турции провинцию Хатай.
Как с севера из России угрожает идеологический империализм коммунистов, так и с юга из Египта новой угрозой встает религиозный арабский империализм в виде всевозможных джамаатов, в т. ч. Нур.
С точки зрения тюркизма нет особой разницы между коммунизмом и нурджизмом. И те и другие заняты разрушением тюрков и их культуры. С одной стороны эманация великоросского шовинизма в виде большевизма, с другой панарабизма в виде исламистов. Непонимающие этого тысячи тюрков, считая эти враждебные идеологии спасительными, бросаются в их объятья.
Недавно в радиосообщении официально признано, что мусульманский Египет осуществлял помощь оружием грекам-киприотам, истреблявшим своих турецких сограждан. После такого все еще отстаивающие идею Исламского Братства и Исламского Единства не более чем сознательные или несознательные предатели своего народа.
Чтобы быть предателем народа и Родины необязательно похищать и продавать врагам военные тайны. Восхищаться врагами, воплощать в жизнь их цели, отвергать свою культуру и историю - это тоже предательство.
Исламское Единство и Братство - заблуждение. Главная цель религии не осуществилась даже за тысячелетия. И после стольких предательств и проявлений враждебности никогда не осуществится. Не Исламское Единство, а Великое Тюркское Единство от Эгейского моря до Тихого океана за Алтаем имеет будущее.
Источник: facebook.com/groups/turkic