Документальный рассказ о борьбе с духовными паразитами.
Aug 29, 2012 08:11
Документальный рассказ о борьбе с духовными паразитами.
Сейчас ему уже сто лет. Крепенький еще. Очень ценный сотрудник, инструктор по стрельбе. Теперь уже на пенсии разумеется. Но помнит все хорошо.
В СССР за кадрами, особенно в таких заведениях, следили не просто внимательно, тщательнейшим образом. Особенно за такими ценными кадрами. Человек ведь вещь хрупкая, особенно его духовная составляющая.
Как-то решил наш герой заглянуть в церковь, неважно уже почему. В те времена не возбранялись такие вещи отнюдь. Но одно дело зайти свечку поставить, а другое душеспасительные беседы вести. Так и он, раз загляну, другой, третий, а там и батюшка задушевный. Слово за слово. В общем, подсел человек на религиозный дурман. Стал семью изводить, мол, то, грешно, это нельзя. Никакой жизни не стало родственникам. Совсем парень с катушек слетел, видать зацепило.
Стал погружаться в тему. А тут, откуда не возьмись люди в белых халатах. Как в песне: и тут примчались санитары и зафиксировали нас. В общем, попал он в клинику, стали его лечить. Методика тогда уже была отработана. Чтение соответствующей литературы, процедуры. Детали опускаем. Потом проверка на рецидив. Так вылечился и даже иммунитет получил. И сослуживцы и начальство и семья вздохнули с облегчением, не потеряло общество человека.
А как-то после Туркестанской командировки пришлось нашему герою пройти курс лечение против паразитов, и тут он понял, что тогда его так же лечили, за исключением литературных чтений конечно. И ведь, правда, вспомнил он то время, было ощущение, что избавился тогда от паразита. Да и врачи что-то говорили: то ли о солитёре в печени, толи еще о чем. Но на попов и мулл он до сих пор смотреть не может.
Доподлинно трудно сказать, какого вида паразит или грибково-вирусная инфекция вызывает религиозный синдром. Но, согласитесь, в этом что-то есть. Не может ведь здоровый человек впадать в такое состояние без веской причины. Конечно, ловцы душ обожают сирых и убогих, это среда, где они зародились. Так и евангелисты писали. И в исторических рассказах о зарождении магометанства об этом говорится, правда тут еще и разбойный элемент присутствует. В любом случае и там и там изгои, отверженные. Другое дело, если бы ловцы душ там благополучно и оставались. Но паразитарная их сущность нуждается в новых носителях.
Во всяком случае связь гигиены и уменьшения религиозности среди населения налицо. Вспомните хотя бы среднюю Азию, как там шла борьба с религиозным мракобесием. Гигиена, нормальное питание, образование. Без этих факторов никакая разъяснительная работа не помогла бы. Так и теперь, как только показатели по линии санэпидемнадзора стали падать, тут же рецидивы вспышки религиозных чувств.
Видимо стоит попробовать применить достижения паразитологии для понимания феномена синдрома религиозного фанатизма.