Людям свойственно бояться будущего, ибо оно не предопределено, а потому беспокоит своей неизвестностью. Разумные попросту планируют свое будущее. И это дает им хоть какую-то уверенность в завтрашнем дне. Социальные страхи присущи всем категориям граждан, независимо от их текущего или прошлого благосостояния. Вопрос лишь в том, кто и как может с ними справляться.
Когда человек обладал универсальными навыками, то есть мог и дом поставить и рыбку поймать, и в оборону встать, таких страхов было намного меньше. Все потому, что человек знал что и как делать. И потому он был не агрессивен по сути своей. Он не боялся. Мне конечно могут возразить, что предок наш страшился грома или там черта. Да не правда все это. Ничего наши предки такого не боялись. Потому как уверенны они были в своих силах, опять же по причине наличия всех необходимых навыков выживания.
Теперь же, отнюдь не по причине технического прогресса, а по причине отставания психологической адаптации к изменяющемуся миру, человек наполняется осознанными и неосознанными страхами и в результате становится агрессивным. От этого он страдает вдвойне. Тут конечно на помощь приходят разного рода организованные группы, торгующие лекарством от социальных страхов. Это и попы с муллами, и всевозможные психологи, и школы самосовершенствования. Все они живут за счет наших страхов!
Но поскольку страхи порождают агрессию, то эти торговцы различаются тем, что: либо усугубляют ее, либо сводят на нет. Могут они ее и накапливать в недрах групп. Могут распылять в никуда, могут и направлять на ими выбранные цели. Но причин страха они ликвидировать не способны! Поскольку причины страха в отставании психологической адаптации. Возникает же это отставание от потери универсальности навыков выживания. Ведь вместо того, чтобы добавить новый навык, мы теперь теряем все предыдущие, накопленные поколениями предков. Вместо того получаем суррогаты умений, поскольку способность вставить в банкомат карту или нажать на кнопку лифта - это не есть адекватная замена способности срубить избу и сложить печь!
Подсознательно мы чувствуем несуразность и пагубность подобной замены, потому здоровая часть организма начинает бояться за себя. Мы же, не понимая этого, сердимся на происходящее. И эту агрессию подхватывают ловцы зла, которые умело направляют ее в нужное русло. Нет ничего более управляемого, чем агрессивно настроенный человек! Он фактически отключает все системы самосохранения. И конечно, он не подвергает свои действия проверке здравым смыслом.
Что же делать? Исправлять дисбаланс навыков, восстанавливать универсальность человека, хотя бы на уровне выживания, то есть удовлетворения основных потребностей живого организма. Естественно с учетом достижений технического прогресса. Нам необходимо выстроить систему подготовки человека к взрослой жизни, которую теперь называют системой образования, так, что бы гражданин не был подвержен социальным страхам и, как следствие, не был агрессивен.
Мы должны:
- Учить ребенка не только тому, как построить дом или вырастить хлеб, но и
- учить его всем законам страны, в которой он рожден.
- Учить его быть здоровым и сильным.
- Учить его быть добрым и отзывчивым.
- Учить его быть внимательным и чутким.
- Учить его понимать природные процессы по сути, а не формально.
- Учить его правильному отношению к животным и растениям, естественному отношению, то есть не потребительскому, а человеческому.
- Учить, что можно приносить пользу просто так, по внутренней душевной потребности по отношении к тем, кто тебе ничем не может ответить.
- Перебить повсеместно внедряемый принцип ты мне - я тебе. Ну, например: я свинушку откармливаю, потом сало будет. А дикие животинки они пользу не приносят, а заботы и внимательности требуют. А жизнь она, в принципе, из мелочей состоит.
- Он должен понимать, что помогать кому-то нужно не из-за выгоды, и не по зову сердца, а просто потому, что это естественно для человека.
- И конечно нужно учить ребенка думать. Не повторять заученные фразы, а мыслить. Для этого следует развивать в нем способности к логическому мышлению. Тогда его невозможно будет обмануть. И он, зная это, не будет бояться лжи.
- И главное, защитить детей от подмены жизни отчетностью, от толерантности, псевдо-религиозности и иной лево-демократической заразы.
- Научить их надо, что человек должен что-то создавать, что после него должно что-то оставаться, кроме разворованного бюджета, уничтоженной промышленности и пустых бутылок.
- И что деньги это не единицы измерения успеха, а средство достижения цели.
- Основные предметы стоит давать детям глубже, как-то: программирование, математика, физика и другие естественные науки.
Воспитывать детей должен человек, имеющий нормальную, реальную специальность и жизненный опыт: инженер, математик, физик, зоолог, ветеринар, метеоролог, но ни в коем случае не обезумевшие гуманитарии во главе с политологами и общественными деятелями. И уж тем более не творческие личности современного разлива. А уж озверевших от недоиспользования теток и чиновников разных мастей, будь они из РОНО или Префектуры, к детям близко подпускать нельзя, уж не говоря о псевдо-религиозных деятелях. В последнее время мне начинает казаться, что товарищей, имеющих российский, а не советский опыт службы в армии и органах, тоже надо бы держать от детей подальше.