Apr 12, 2010 22:52
Не так давно щелкала по каналам и наткнулась на новости "СГ". Собиралась прощелкать дальше, но взглядом зацепилась за картинку - на экране зомбоящика нарядной рясой мелькнул отец Павел. Дабы люди не сведующие не начали сплошняком обвинять меня в богохульстве, сразу расставлю все точки над ё, и свою позицию относительно этого субъекта обозначу ясно.
Отец Павел - это такой молодой священник, особо ничем не выдающийся, окромя своей безудержно разгульной жизни. Самый большой скандал с его участием разразился, когда к нам обратилась одна норильчанка. Она рассказала, что отец Павел сожительствовал с ее дочерью, и однажды, во время ссоры хорошенько ее поколотил. Ставшая было грудью на защиту мама, тоже огребла люлей - пролетев несколько метров от точного удара пресвятейшего она впечаталась в стенку. Итог - в больнице с сотрясением.
Мы тогда собирались делать сюжет, но потрясти грязной рясой отца Павла не дали - звонила прес-служба милиции и просила не делать, звонили из церкви и просили не делать. Когда в конце концов попросила не делать сама пострадавшая (под давлением слезной мольбы дочери), мы решили его все-таки не делать. Однако ж злейшего врага в лице отца Павла себе нажили.
Сначала он хотел отпеть нас всех живыми. Потом смилостивился и не стал. Благородный поступок, ничего не скажешь. Потом от коллег из того же "СГ" узнала, что благороднейший из мужей, мстительно сверкая глазами, живописал, как хотел бы всех нас расстрелять из пулемета. И наконец, на сборе казаков доверительно посоветовал одним нашим знакомым ни на какие мероприятия ГТРК не звать, "ибо там все жиды проклятые". Подобное антисемитсякое злобствование нас только забавляло - поскольку у самого Павла пятна на репутации никаким "Ванишем" не отмыть. Например, друзья Женьки, работвашие в "Орионе" с круглыми глазами рассказывали, как отец Павел, плотно в этом ресторане отобедал, а потом платить не стал и еще официантов пристыдил: "Я, мол, святой отец, грехи ваши отмаливаю перед Всевышним, а вы со своим счетом меркантильствуете". Про кассу, которую делают на каждый святой праздник, вообще молчу. Или недавний случай - позвонили родственники умершего горожанина и попросили помочь найти священника-католика, отец Павел отпускать грехи иноверцу отказался даже за мзду. Хотя, наверное, надо было просто предложить сумму покруглее...
Так вот к чему это я? В сюжете этот герой предстал пред нами в образе светского льва коллекционера. Он организовал свою выставку, на которой выложил все , что за годы нажил непосильным трудом: три иконы, три кадила, рясы парчовые. Три. То бишь организовал этакую экспозицию церковных приблуд разного калибра и на это достойное мероприятие позвал самых достойных людей. Чиновники и депутаты охали и ахали, изваргая восторги по поводу увиденного. Меня же и моих колег зрелище покоробило.
Во-первых, как разумно заметила Света, очень странно, что это его ЛИЧНАЯ коллекция. А казалось бы - благородно столь ценные предметы дарить родной церкви. Но ладно. Не хочет дарить - не надо. Но зачем тогда священнослужителю устраивать этакий "под столичный" арт-сейшн? Не слишком ли?
Во-вторых. На какие такие трудовые доходы отец Павел все эти древние артефакты приобрел? И если в теории, все священнослужители должны жить исключительно на пожертвования, то что ж за меценат такой в Норильске сыскался? Не иначе Рокфеллер.
В-третьих, убило наповал меня. Оказывается, часть вещей, выразился корр, "отец Павел купил у черных копателей". Если вы, подобно тому корру, не знаете, кто есть "черные копатели", поясню. Это самые обычные мародеры, гробокопатели. Откапывают и снимают с трупов ордена и вынимают из рук скелетов всевозможные ценные книги, чаши и иконы. А потом толкают все это добро на черном рынке по бешеным расценкам. А такие люди, как отец Павел, покупают. И как-то не коробит его, что этот медальон сорвали с трупа его мертвого собрата. Чиновников не коробит. Журналистов не коробит.
А меня коробит.
церковь,
отец Павел