Клиенты юридических фирм - классификация и краткое описание вида.
Данное антропосоцологическое исследование имеет своей целью классификацию такого типа людей, как клиенты юридических фирм. Работа является первой в данной области и может содержать пробелы и неточности. Автор будет благодарен за дополнения и исправления в классификаторе.
Опыт общения с представителями социума, обращающимися за юридической помощью к юридическим фирмам, позволяют выделить несколько основных типов клиентов. Отмечу, что конкретный представитель может иметь признаки сразу нескольких типов, но его возможно классифицировать, исходя из характеристик доминирующих признаков. Кроме этого возможна (но необязательна) личностная эволюция, которая может проявляться как в объективных изменениях принципов поведения, так и в субъективном восприятии юриста, классифицирующего данного клиента.
Итак, рассмотрим основные виды клиентов юридических фирм.
1. Бизнесмены - наименее распространенный вид клиентов. Как правило, имеют не только опыт самостоятельной работы на себя, а и по найму. Данный опыт позволяет бизнесменам понимать особенности работы юриста, а также относиться с уважением к чужому времени и труду. Представители данного вида характеризуются следующими признаками: хорошо понимают, что им требуется, не ставят невыполнимых задач (да, знаем что нельзя, но о-о-очень надо), не отличаются мелочной жадностью при оплате, благодарны.
2. Начинающие бизнесмены. К этому виду относятся не только клиенты, впервые начинающие собственное дело (их как раз меньшинство), а и бизнесмены постоянно что-то начинающие, не доведя предыдущих проектов до удовлетворительного уровня доходности. Безусловно, причины для такой бизнес-политики могут быть разными, но изучение их не является предметом данной работы. Основные признаки вида: бестолковость, требующая от юриста постоянных объяснений, что, как делается, и когда будет сделано, излишняя суетливость, непонимание ситуации в целом и невнимательность к деталям. В целом безобидны.
3. Наемные работники. Люди, которым «Руководство поставило Задачу». Понимают работу юриста, если назойливы, то только потому, что их тоже постоянно спрашивает о выполнении Задачи Руководство. В вопросах оплаты лояльны - деньги-то не их.
4. «Бизнесмены». Как правило, клиенты, не получившие опыта работы по найму (соответственно, не представляют, как работает предприятие), и лишенные опыта самостоятельной организации бизнеса. Чаще всего «чьи-то дети», на которых уже зарегистрировано СПД/ООО, и которые вдруг захотели попробовать придумать что-то сами. Толком не понимают, чем хотят заниматься, зачем им заказываемая услуга и в чем она заключается. Характеризуются отсутствием дисциплины (У меня был день рождения, потом у мужа/свата/брата, потом Новый год - в ситуации, когда прошло полгода с момента подготовки документов, а работа юриста оплачена не была). При этом могут заявить «А что так долго?!», даже если сроки выполнения работ заранее оговорены и не зависят от юриста. Неблагодарны. Отличаются мелочной жадностью, хотя могут приехать к нотариусу без копейки денег. И к тому же паспорт забыть.
Таковы основные виды клиентов юридических фирм, исследованные нами. Возможно, дальнейшая работа приведет к открытию новых видов, что будет только на пользу новой науке - юридической антропосоциологии.