Все знают перевод этого слова с языка Хохланда на общеупотребимый? Ну, даже если не знаете, догадаться труда не составит. Но как вы думаете, почему когда я употребляю сие определение по отношению к Спартаку, Анна сразу взвивается кометой, машет лапками и кричит "Перестань! Типун тебе на язык! Чтоб ты издох в мучениях адских, козлина!" и тому подобное? Интересно? ОК, уболтали, слушайте.
Если кто не в курсах, сегодня днюха не только у моего френда Олечки aka
otchitchina, но и у весьма уважаемого на ниве педагогики чела - Антона Семеныча Макаренко. Чувак реально выдающийся, даже не в плане теоретизирования по поводу, а по чистой конкретике - именно он создал и возглавил первый на обломках Российской империи, а конкретно в том же Хохланде, интернат для беспризорных детей и малолетних преступников. В условиях гражданской войны, когда эти дети и нахер никому не были нужны. За что ему реально - почет и уважение, без всяких приколов.
А описано сие действо было в труде Антьона Семеныча под названием "Педагогическая поэма". Труд этот, несмотря на скучное название и внушающую толщину, читается очень живенько, я в детстве оторваться не мог, если кто не приобщился - горячо рекомендую. И был в ПП следующий эпизод.
Родила в детдоме малолетняя воспитуемая, от кого - Бог весть, дурное дело нехитрое. Само по себе ЧП неслабое конечно. Но мало того, что родила, так еще, сука тупая, взяла да свое дите натуральным образом придушила, в состоянии аффекта так сказать. Ничто не вечно под луной, о случаях подобных все мы слышали неоднократно, увы. Но ЧП как ЧП, а социализм, как известно, есть учет и контроль, то бишь учтено должно быть все, даже синюшные детские трупики, каковые надлежало сдавать на обязательное вскрытие в анатомичку при больнице в областном центре. Детдом же данный дислоцировался в сельской местности. Ну делать нечего, берет Семеныч двух лбов из старшей группы, снаряжает подводу и везет невинно убиенную жертву дурной мамаши в город. А пацанам только в радость эта командировка, в кои-то веки в цивилизацию сбежишь от простых пейзанских радостей. Короче, возвращаются они вечером, и взахлеб начинают корешам тереть, что они интересного за день насмотелись. Ну а так как за пределы морга их никто не выпускал, пришлось рассказывать, что видели. "Ой, пацаны, что мы видели! Что мы видели, ух, что мы видели! Покойников видели...ой, всяких разных видели. И таких видели, и вот таких! И даже, не поверите, таких...но знаете что? Наш - найкращий!"