ПОРОДА И ПУСТОТА.

Sep 20, 2012 11:42

КАК РОЖДАЕТСЯ БЕЗЫСХОДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ КОШМАРА

1. Стиль
Итак, Английское Преступление  - это, прежде всего, Умысел. Тёмные Воды. Архетипическая 
Пытка. 
Шизоузор, ткущийся изощренным, последовательным, утонченным Психическим Художником. 
Богом Изысканного Момента. Узор, что вплетается в Явь. Продуманно. Педантично. 
Расчётливо.
С дендистским шиком и богемной легкостью Подлинного Мастера,"Идеального Злодея". 
Английское Преступление  - это кич Сверх-Идеи. Экзистенция Аморального Индивидуализма. 
Своя Игра. 
Антиницшеанская бездна, таящая в себе тревожную кровожадную глубину, сокрытую в 
простеньком, примитивном, в детском, и потому подлинно, онтологический чудовищном - в 
Той Самой Песенке. 
Мальчик, ты же помнишь, что Мистер Майка ждет тебя за углом!  И тебя манит эта безысходная 
геометрия кошмара. 
Когда Агата Кристи оживает под джазовый оргазм Майкла Наймана, Дэвид Линч заменяет 
собой Достоевского. 
И над проклятыми русскими вопросами эротическим шепотком  -  тончайше-чеширское  -   “Кто 
убил Лору Палмер?”
Английский стиль в искусстве - это фашистский стиль. 
Дэвид Боуи вместо Адольфа Гитлера. И Английская Королева вместо Магды Геббельс. 
Английское Преступление имеет хищное множество ядовитых смыслов и уровней  -
интеллектуальных, философских, эстетических, психопатологических. Оно выходит за грани криминала как такового, приобретая статус экзистенциального опыта, 
Магического Действа. Английское Преступление - это детектив без рефлексии.
Раскольников без Достоевского. Право, отменяющее тарную дрожь. Английское Преступление -
это, прежде всего, Качество. Стиль. Порода. 
       2. Русское Иное
Русское Преступление   -  Безысходно Иное. Поверхностное. Больное мякотью случайных  
страстишек. Лубочное. Душевненько-лоховское, словно шапка-ушанка на мамлеевском 
мертвяке, что крадена бесцельными бомжещупальцами. 
Порою Русское Преступление дико и дегенеративно яростно. Неистово жестоко. В нём  - то 
злобненькая водочная удаль, то слезливое раскаянье. Христианского много в нём. И нечто есть 
овечье-плебейское. 
Либо зло оно, патологично, чикатилисто, разухабисто. Либо  - по-дурному совсем блаженно, 
насекомо как-то и равнодушно. 
Русское Преступление пусто. 
И эмоции, вызванные им, вполне укладываются в ленивое восклицание “Охуеть!”, выражающее 
традиционное на Руси почтение перед всем, что хоть сколько-нибудь нарушает опостылевшую 
Обыденность. Но в “Охуеть!” этом нет ни удивления, ни радости. 
Русское Преступление лишено изощренности. Как правило - это бытовуха. 
В качестве орудия убийства русские используют кухонную утварь - нож или сковороду. 
Русское Преступление местечково и не эстетично. 
В нем нет трагедии. 
Трагедию в нем смог найти только режиссер Балабанов. 
Больше никто. 
Русское Преступление непрезентабельно. Даже для светской хроники. 
При этом оно всегда - мэйнстрим. 
"В подворотне нас ждет маньяк" - это знает любая школьница. 
Когда ее изнасилуют и расчленят, она скажет: "Все умрут, а я останусь". 
И станет гендиректором МТВ.

Алина Витухновская

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Опубликованно "Независимая газета" http://exlibris.ng.ru/lit/2012-09-20/7_nightmare.html
Previous post Next post
Up