Мой комментарий к записи «Загадка для учителя: проектное обучение и как оно реализуется» от smapse

Jul 21, 2022 21:02

Вот эти все школьные методы проектов- пока ИКД. Имитация кипучей деятельности.
За проекты выдают черт знает что для вала и галочки.
Тут выше писали- метод проектов для технического творчества. Это совершенно верно. Для творчества.
А вот эти "Кванториумы", набитые ОЧЕНЬ ДОРОГИМ ОБОРУДОВАНИЕМ, как раз для творчества и не подходят.
Ибо у детей болят отбитые руки- это не трогай, и это! :) По большей части- просто показуха.
Просто кое что видел- дети пытаются повторить из дорогих электронных наборов типа Лего некие программируемые фиговинки, которые сами ездят по столу. Простите, собрать по инструкции и чуток изменить программу- это не проект. Пусть фиговинка и сможет делать некоторые вещи просто по другому. :( Хотя уже это прогресс- не было и такого...
Проект- это когда школьник или школьница самостоятельно делают нужную вещь, а не ПРОЖЕКТ(так принято называть никому не нужную маниловщину?)
Вернемся к техническому творчеству. В пацан 60-е годы слышит по радио Битлов. Очень нравится. Гитару во дворе слышал, сам знает три аккорда, но не то..Узнает про электрогитары. Про усилители и колонки. И даже видел местных музыкантов, лабающих на танцах. А как сделать хоть простенькую электрогитару и усилитель(про купить в те времена даже представить нельзя). Идет пацан в библиотеку, читать журнал "Радио". Осознает, что понятного мало. Идет в радиокружок. Впервые знакомится с великой "библией" Иванова "Справочник радиолюбителя". Настоящий радист учит его паять, понимать схемы... А еще пилить, резать, клеить, мотать и измерять. Пацан делает первый детекторный приемник... И вот он берется за первый ламповый усилитель. Собрать мало. Его сначала злит, потом смешит фраза из описания: "правильно собранная схема начинает работать сразу" :) Много часов возни с наладкой..Но всего за год- успех- первый усилитель и простая гитара, но со звукоснимателем!! Работает!! Это первый проект. Дальше..А дальше профессия на всю жизнь :)
Мотивация другого мальчишки- уведенные стремительные модели с бензиновым моторчиком, которые тоже не купишь в магазине... Или счастье погоняться на собственноручно собранном карте. И соревноваться не только в ловкости, но и в техническом качестве собственной машинки..
Пардон, какое творчество, какой проект в ковырянии в готовых изделиях?
Одна организация приобрела несколько квадрокоптеров и давай из них "проекты" высасывать...И то можно делать, и это и...все. Кончилась фантазия. Конечно, первое время детям интересно, но игрушки надоели...
Проект- это то, что исполнимо и ИСПОЛНЕНО. Исполнено самостоятельно или в команде, по шагам, обучаясь, получая помощь от НАСТОЯЩЕГО СПЕЦА. Пусть за год или больше- но исполнено!
Уважаю детей с проектами на годы- вот лес сажают. :) А для педагогических школьных "прожектеров"- ставят минус!!! Как это- один проект на 20 человек на многие годы? Мало!!
Вот и гонят фуфло бумажное, обзывая проектами

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Up