(no subject)

Oct 19, 2019 20:15


"Джокер" оправдывает насилие.

Ведь, если подумать, это фильм о том, как человек исцеляется через насилие. За время фильма Артур претерпел настоящий личностный рост. Это видно даже по тому, как работает его тело. В начальных сценах он зажат и как-то скрючен, голова втянута в плечи. Он все время держит руки в замке перед собой, как будто прикрывает причинное место и в то же время показывает "хорошего мальчика". Он духовно кастрирован. В сцене, где он совершает свое первое убийство, он уже выпрямлен как струна. И дальше этот танец, танец души, поразительно похожий на восточные духовные практики. Наконец, в финале, когда Джокер шагает через переход подземки, это уже совершенно другой человек: абсолютно раскрепощенный, уверенный в себе, человек, которым хочется любоваться. Что это все, если не освобождение, если не духовный рост.

Вот такой вот парадоксальный посыл получается у фильма. С одной стороны, человек скатывается в безумие (во всяком случае, так это выглядит со стороны), с другой стороны, переживает глубокое освобождение, гармонизацию личности, находит себя. Парадоксально, что в период, когда Артур пытается быть хорошим человеком и нести людям радость, он сломлен, и только когда он начинает убивать, в нем все начинает работать как надо.

Просто человек был изначально так духовно нездоров и стеснен, что понадобилось такое вот мощное распрямление этой внутренней пружины, чтобы его наконец отпустило.  

кино и анимация

Previous post Next post
Up