Ну вот я и сходила на первый концерт Архивов в России. Сразу скажу, что отношение мое к этой группе очень неодназначное: их музыка восторгает их меня так же сильно, как смущают их тексты. Поэтому я шла на концерт в некотором волнении: мне очень хотелось, чтобы они мне понравились, но я не была уверена.
Концерт проходил в Главклабе, и мне как всегда удалось пробиться в первые ряды, хотя позже оказалось, что прямо передо мной стоит Тот Самый Парень, Который Занимает Больше Всего Места, как в плане роста, так и в плане амплитуды движений, а еще у него рюкзак. Поэтому пришлось сделать некоторый маневр, но сцену все равно было неплохо видно (но в итоге оказалось, что моя амплитуда все равно больше : D)
Выход группы состоялся довольно эффектно: фоновая музыка, которая играла в колонках, внезапно сползла в басы и сошла на шум, а свет померк. Вышли ребята, все в основном в чёрном. На одном из солистов была чёрная шляпа.
Вообще, надо сказать что я не знаю их по именам. Я знаю, что у них есть 2 солиста и 2 солистки, причём солистов я различаю как "молодого парня" и "эмоционального парня". Где-то я писала о них отдельный пост, сейчас не буду повторяться. Причём "эмоциональный парень" иногда вставал за ударную установку. Девушек же с ними на этот раз не было.
Вышли и почти сразу начали играть. По факту: играли много с последних альбомов (Restriction и Axiom), а также вещи среднего периода. Bullets сыграли : ).
Теперь по сути. Мне не хочется описывать концерт словом "драйв", хотя это был именно он. Скажем так, это было похоже на туманную взлётную полосу в лунном свете. Было чувство, как когда ты в самолёте, и он отрывается от земли, и ты слышишь, как дрожит обшивка, слышишь нарастающий гул, и потом это острое чувство невесомости и одновременно гравитации. Концерт был очень шумовым. Не такой шум, как в нойзе или дроуне, скорее ближе к шугейзу: там было просто очень много звука. А потом ещё больше звука. А потом ещё. Вообще, у Архивов потрясающее чувство музыки, и они мастерски пользуются шумами и паузами, сплетая тонкий и в то же время плотный орнамент из ритмов и пустот, шума и отпускающей в полёт тишины. А еще они шикарно выстраивают и развивают тему: с эскалацией, кульминациями, обрывами на паузах... Ох, эти паузы. Много было таких моментов, когда музыка оборвалась в самый волнующий момент, и ты повисал, оглушенный тишиной, и потом спустя секунду музыка снова обрушивались с новой силой.
Download Archive Dangervisit for free from pleer.com
Не знаю, что тут можно еще сказать. Кто-то сказал, что говорить о музыке - все равно, что танцевать об архитектуре. Под конец я первый раз видела такой ликующий и... разогретый (не нашла лучшего слова) зал. Нас настолько раскачало, что мы хлопали и кричали минут 5. Потом кто-то начал топать ногами по полу, все это подхватили, и в итоге - целый зал, ритмично сотрясающий пол. Столько восторга и такого хорошего коллективного чувства.
А потом они вышли на бис и сыграли Lights.
И вот тут бы светооператору сменить голубые прожекторы на жёлтые и потихоньку вывести на рассвет (тём более, что песня-то суицидальная), но нет, не сменили и оставили нас с уютной темнотой внутри. Солист, пока пел, чуть не задохнулся (ещё бы, так тянуть слова). Он был в этой своей шляпе, которая отбрасывала тень на лицо, и только изредка лучи высвечивали полосой (как в классическом кино) его глаза, слегка безумные и устремленные в пустоту. В конце - резкий обрыв, свет полностью гаснет, и когда кажется, что вещь уже закончилась, - музыка взрывается финальной кананадой, которая длится ещё несколько минут. Это было невероятно пронзительно: так могут только Архив.
Download Archive Lights for free from pleer.com
10 из 10. Было бы 11, если бы оператор включил жёлтый свет. Ну и, конечно, мелодическая сторона музыки пострадала: шум - это хорошо, но в тех же Bullets скрипка слегка потерялась.
Кстати, в клубах теперь что, нельзя зажигалочками махать? Я оскорблена в лучших чувствах.
(фото не мои)
PS. Добавлю сюда потрясающе красивые слова Анны Езерской. Полный текст -
здесь.
"Эта музыка применима исключительно в концертном виде, потому что любая попытка записать и запечатлеть сию магию проваливается, за неимением способов передать хоть десятую часть электричества в этой цепи, замыкающейся на сцене. Для меня отдельный сорт удовольствия наблюдать как работает этот механизм. Не имея ярко выраженного центра, лидера и ведущего вокалиста, он образует многослойный конструкт, развернутый по оси Дариус Киллер - Дэнни Гриффитс /и да, в этом туре был идеальный для меня лично состав/, который мягко, вкрадчиво подбирается к тебе из темноты, чтобы через некоторое время ты, завороженный и беспомощный, обнаженный, очнулся посреди неизвестной науке галактики, несущийся прямиком в черную дыру ко всем чертям. В безвоздушной среде, где каким-то образом существует звук, транслируемый прямиком туда, что у людей считается образом сердца, или души, или любым иным эпицентром эмоционального переживания".