Fantasy View of Budapest

Jan 01, 2009 12:57


Web: www.graphitelight.hu Email: kornel@formak.hu
Пока тренинг по матте-пейнтингу не начался, народ кормят ссылками на всевозможные туториалы и технологии. Вот одна небольшая статья, не слишком подробная, но очень показательная в плане того, что есть матте-пейнтинг и что он может.

Ссылка на оригинал - картинка вверху, мой перевод под катом. Критика, как всегда, приветствуется.


Эта статья о создании "Сказочного Будапешта" рассчитана на тех, кто уже знаком с PhotoShop. Это не туториал, но только описание творческого процесса, который, надеюсь, сможет кого-нибудь вдохновить.

Сюжет был навеян одной старой компьютерной игрой, в которой я когда-то должен был пересечь городские мосты. Я смотрел на удивительный пейзаж и мысленно представлял разные его вариации. "Сказочный Будапешт" - одна из этих фантазий.

Шаг 1. Создание основы изображения. Это длительный процесс, требующий величайшего внимания к деталям.



Фотография любезно предоставлена Питером Фузфа (Peter Fűzfa).

Два референса для изображения высохшего русла реки.


Грубая основа картины (низ искажен для корректировки перспективы).


Определение окончательного вида русла реки. Я был вынужден переписать все скалы, потому что некоторых областей на референсах не хватало (большие серый области на предыдущих изображениях). Мне пришлось немного пересмотреть топологию из-за острова Магрит в центре бассейна (сама не поняла фразу - Bastet). Также я определил итоговую цветовую палитру.


Здесь я улучшил внешний вид зданий и добавил еще несколько строений. Избавился от уличного освещения и вырезал фон чтобы в дальнейшем можно было легко его заменить.


Шаг 2. Добавление атмосферных эффектов и дополнительных элементов сцены. Здесь все части изображения и референсы объединяются в единое целое. На этой стадии добавляются детали.

Небо и облака. Это небо было собрано из трех разных фотографий, поэтому оно выглядит так, как будто освещено двумя солнцами. Добавление двух неэквивалентных источников освещения сделало сцену более захватывающей, появилось ощущение движения.


Добавляю лучи света для создания объемного освещения.


Прорисовываю области, где лучи света выявляют рельеф земли.


Добавляю воздушную перспективу: простой слой, залитый голубым цветом. С помощью маски область действия слоя ограничивается только удаленными от центра объектами.


Первый слой тумана был нарисован специальной кистью для облаков или дыма (кисти автор зажал - Bastet).


Второй слой тумана - немного размытый дубликат первого слоя. Это смягчает эффект дымки в определенных областях.


Выборочно добавляю немного дыма, пока это обогащает картину и придает сцене в целом более реалистичный вид.


Немного затемняю передний план чтобы подчеркнуть глубину пространства.


Я нарисовал летающие корабли, свет и дым от них на отдельных слоях. Затем я уменьшил слои и выровнял доки по берегу реки.


Завершающий шаг: воздушная перспектива применяется ко всем вновь добавленным элементам.


Приближенные фрагменты итогового изображения (размер оригинала гораздо больше).


переводы, статьи

Previous post Next post
Up