Это первый рассказ из серии постов про наше с Леной февральское путешествие в Санкт-Петербург и Финляндию.
Питер запомнился нам в этот раз как совершенно домашний город. Не в последнюю очередь благодаря тому, что мы жили в каких-то совершенно домашних местах.
Первой была квартира вот в таком доме:
Мы с Леной всегда стараемся в путешествии снять квартиру, потому что нам очень нравится жить в домах, где у тебя есть нормальные соседи, которые, как и мы, выходят в магазин «Продукты» через дорогу. В каждом доме также есть свой особенный колорит, потому что мы обычно снимаем квартиры не в панельных новостройках, а в классических старинных зданиях. Это важная часть путешествия, часть плана по культурному обогащению: выросли-то мы в панельных домах и теперь наверстываем упущенную красоту. Например, в Париже мы жили в каком-то крайне тесном подъезде с невероятно крутой спиральной лестницей с деревянными перилами. На входе был небольшой внутренний дворик и кованая решетка. Старик-сосед говорил только по-французски и не смог помочь нам открыть дверь. Господи, что это была за система: нужно было просунуть руку сквозь решетку и наощупь набрать код, вы представляете? А в Амстердаме это был один из классических узких, но довольно высоких домиков, с тесной лестницей, и там вход в квартиру был прямо с улицы. А во Флоренции это был шикарный подъезд и дом с большим внутренним двором, где можно было посмотреть с балкона, как живут соседи. Но это я отвлекся на другое путешествие. А здесь, в Петербурге, у нас был этот дом, выглядевший с этими башенками как дом с призраками, и там была пустующая шахта лифта между лестницами, а кладка стен - кирпичная, из массивного крашеного кирпича с арочными проемами и рустом:
На фоне этого камня получались интересные фотографии
Как мы узнали при заселении, на нашем этаже была раньше коммунальная квартира из трех комнат, которая была куплена неким Режиссером и разделена на три полноценные квартиры-студии с собственным душем и туалетом. Режиссер воплотил свой замысел совершенно гениально и сделал из коммунальных комнат не то что полноценные квартиры, но даже и почти гостиничные номера: например, электричество включалось с помощью магнитной карты при входе, а в шкафу кроме тапочек были и халаты. И всё-таки это была квартира с плитой, раковиной и двумя огромными окнами с шикарным подоконником, на котором мы проводили зимние вечера за бутылочкой вина, как-то так:
Стиль, в котором сделана квартира, мне описать сложно. Основной тон задает натуральный камень и красная стена с какими-то плакатами, определить стиль которых я также затрудняюсь. Фотка нашлась только такая:
И всё-таки это была чудесная квартира для проведения в ней вечеров:
Кстати, этот дом имел свой собственный двор, огороженный кованым забором и запиравшийся автоматическими воротами, от которых нам выдали ключи, так что заезжали во двор мы как бояре:
А теперь для контраста посмотрим на вторую нашу квартиру, в которой мы жили через несколько дней, когда приехали из Финляндии:
На этой фотографии умещается вся наша комната. Да, это хостел, и это наш первый опыт проживания в хостеле. Однако не думайте, что сейчас начнется описание, противоположное первой квартире: мы этот хостел выбирали по интуиции, и не ошиблись…
Сначала пару слов о том, как мы туда попали: когда мы ехали с Гранд Макета (о нем рассказ в следующем посте), Лене позарез нужно было зайти в какой-то магазин одежды, который оказался как раз по пути, на Лиговском проспекте. Кроме того, этот магазин располагался в лофт-проекте «Этажи». Я смутно помнил что-то интересное про этот проект - то ли читал у Лебедева, то ли еще где - и согласился зайти посмотреть. Я подробнее опишу его чуть дальше, а пока только скажу, что, искав магазин, мы узнали, что там есть и хостел, и тем же вечером забронировали там комнату на одну ночь после Финляндии.
Про лофт-проект «Этажи» я не знал ничего до самого первого прихода туда, но уже во дворе я понял, что это место чем-то будет напоминать Винзавод и Артплей в Москве. Такие же старые выщербленные стены, только в Петербургском стиле, такое же помещение бывшей ситценабивной (вроде бы) фабрики, те же креативные проекты и люди, именно ради которых мы там и остановились. Насколько я понял, там просто собирается вся местная тусовка творчески мыслящих нестандартных людей, а также просто богемы. Часть этих людей снимает помещения под свои магазины ручных украшений, кто-то открыл там бар, кафе, а кто-то просто постоялец хостела и ежевечерний посетитель «чайной комнаты» с подушками и кальянами по 500 рублей. Мне это место напомнило чем-то Маракеш - не реальную столицу Марокко, а вымышленный город будущего из фильма «Нирвана». Вечером в халате и тапочках идешь мимо чайных комнат, навстречу проходят какие-то хиппи в футболках на босу ногу, за стеклянной дверью бородатый мужик убирает стулья в большом и темном выставочном зале. В этом зале мы потом фотографировались:
Компоновка здания вертикальная, всего шесть этажей, которые соединяет лестница:
На каждом есть что-то интересное, разные выставочные пространства, например. На четвертом этаже кафе «Зеленая комната» - самое милое кафе из посещенных в Петербурге:
Как и всё остальное, кафе расположено в бывшем помещении фабрики, и в нем, как и положено настоящему лофту, остались настоящие прядильные машины, выкрашенные краской и служащие элементами декора.
На форксквейре комментарий про кафе:
«На один квадратный метр приходится 2 хипстера»
По-моему, нельзя сказать, что все эти люди были хипстерами, разве что обозвать так всю богему Петербурга? Но и нельзя сказать, что все люди были богемой, конечно же. Однако, в этом кафе была самая потрясная еда за всё путешествие, а сужу я об этом по плову, который повар-узбек приготовил так, как здесь в Москве я и дома никогда не ел. Абсолютно вкуснейшее блюдо (к плову я очень придирчив). Я сфотографировал цены, выглядят они так:
Почти бесплатная вкуснейшая еда - это было в конце нашего отдыха, и мы поняли, что заслужили это. Кстати, мы пришли в конце вечера, и официантка очень переживала, что не сможет нас накормить. Ее глаза расширялись от ужаса по мере того, как она, прокручивая в голове меню, понимала, что «Ой, кажется, я могу вам предложить только… плов и гречку…». Хорошо, что нас это тогда не смутило, и для нас наскребли даже огромный греческий салат.
Про сами комнаты я могу сказать только то, что у них интересные названия, например, наша называлась «Тирамиссу», а также то, что вид из окон открывался шикарный, к примеру:
Ближе к ночи все магазинчики на этажах закрываются, и остаются темные коридоры, по которым бродят редкие сонные постояльцы, да в чайных комнатах кто-то раскуривает кальян.
Перед сном мы прогулялись по парку, на который выходили наши окна. В парке медленно шел бомж в одном свитере и с бутылкой в руке. Пошатываясь, он брел куда-то по аллее, и видно было, что всё ему по барабану. «Замерзать пошел» - решили мы с Леной. А, придя обратно, увидели этого человека, спокойно сидящего за компьютером в холле.
Утром мы проснулись, умылись в общих раковинах, позавтракали в Зеленой комнате, посмотрели на дневные виды из окон и, заглянув по пути на все этажи, поехали в Республику кошек, но о ней в другой раз.