May 10, 2006 13:21
О встрече с С. Лукьяненко 7 мая 2006 года в ДК им. Крупской в 13-00
После окончания "Интерпресскона" Лукьяненко приехал в ДК им. Крупской.
Во-первых, опоздал почти на час, сославшись на пробки. :)
Первый вопрос Лукьяненко задали о том, как он начал писать. На что он ответил, что по специальности он работать, в общем, не собирался, писать начал на втором курсе института, что по специальности проработал всего год, и ему всегда было ясно, что будет заниматься только литературным трудом. Но почему вообще начал писать - этого он сказать не может.
На вопрос о продолжении "Дозоров" сказал, что "Последним" хотел закончить - либо всех убить, либо лишить напрочь магических способностей. Но потом пожалел и героев своих, и читателей, и новый "Дозор" будет, вот только немного отдохнет.
На счет переиздания "Тринадцатого города" сказал, что есть некоторые его произведения, которые давно не переиздавались. И что в принципе, ранние произведения он не хотел бы переиздавать, но издатели настаивают, и, скорее всего, всё это выйдет с предисловием, что это ранние "ученические" произведения, чтобы у читателей не возникло вопросов - почему это так отличается от того, что он пишет сейчас.
На вопрос какой из его собственных романов для него наиболее любимый сказал, что оригинальным не будет - тот который пишет сейчас. Но что-либо о содержании романа не рассказал.
На вопрос о личной жизни рассказал, что прежде, чем жениться, сказал будущей жене, что у нее всегда будет конкурентка - пишущая машинка, на что она сказала "Ну, ладно". Но машинка конкуренткой пробыла не очень долго, в скором времени это стал компьютер. Сказал, что опытный пользователь, начинал еще с 286, когда и жесткого диска не было.
Рассказал, как пишет в соавторстве. Например, с Н.Перумовым - составлялся план, с разбивкой на главы, и они выбирали - какую главу кому больше нравится писать. Один пишет главу, другой - чего-то дописывает две-три фразы или корректирует. Больших споров не было. Писать с ним дальше пока не собирается - потому что по Интернету совсем не то, что лично. Но, вроде, ожидает его приезда.
По "Дневному дозору" - первую часть написал он, вторую - Васильев, а третью писали вместе с разбивкой по главам. Покритиковал Васильева за "Лик Черной Пальмиры" - посочувствовал нашему городу )).
Рассказал, как пришла идея "Линии грез". Писалось в девяностые годы, когда началась перестройка, и мальчишки подбегали к останавливающимся автомобилям и мыли им стекла. Перенес это в будущее - на космодром, чтоб они бежали и гибли при посадке звездолетов. Так как роман начинался с того, что ГГ умертвили, надо было его оживить - вот так сюжет и развился.
С "Лабиринтом отражений" - иначе. Был составлен четкий план, и Лукьяненко уже сразу знал, чем всё закончится. Сказал, что это у него такой киберпанк, единственное - процесс входа в глубину не киберпанковский.
Сказал, что идею "Холодных берегов" о том, чтобы брать на слово, утащил у какой-то женщины. Потом он перед ней повинился, и она его простила. В процессе написания читал много Библию и других книг о религии и итогом этого стало понимание, что он человек верующий и крестился.
Рассказал о работе над фильмами. В "Дозорах" с ним всё обговаривалось, а вот в "Асирис Нуне" режиссер сказал, что вот вы написали - а в кино ничего не понимаете и с советами не лезьте.
Ну, и оставлял автографы )). Так что теперь он у меня есть ))). Еще я его пофотографировал за раздачей автографов.