продолжение

Aug 05, 2008 22:18

Хронология летит к чертям. Ну что поделаешь, нет выхода в сеть так часто, как нужно бы. Пока. Это продолжение -окончание рассказа о поездке. Да, уважаемый сэнсэй,я помню - нужно убирать под кат. Пока не получается.

По дор-дор-доро-гам-гам Крым-ма-ма-ма.

Будучи под впечатлением ближнезарубежных дорог, посвящаю им небольшой опус.

Знаете ли вы украинские дороги? О, вы не знаете украинских дорог! Зовут и манят вдаль они, обещая привести к морю, к прозрачным волнам, где плещутся нагие нимфы и тритоны, оглашая небо страстными вскриками, и к белому песку, с разбросанными ракушками и галькой, причудливо обточенной морскими волнами, и к необъятному небу с лиловыми закатами, и ко всему тому, что зовется Крымским побережьем.
Очарованный этим зовом, летите вы, уже в отпускном предвкушении, по родному асфальту, ругательски ругая и сам асфальт, и тех, кто его клал, и, до кучи, весь отечественный автодор с автопромом, направляясь к пограничному пункту. Здесь, на погранзаставе, ничего особенного вас не ждет, если только вы целенаправленно не ищете приключений, и вот вы пересекли границу, и колеса вашей машины вступают, вернее, вкатываются, на территорию бывшей советской республики, а ныне незалежной державы.
«Ну, тут одна только чертовская таратайка разве проедет» - встревоженно подумываете вы, глядя на дорогу, расстилающуюся пред капотом. Вы ж, однако, ступаете смело, и колесо проваливается в первую колдобину. Потом во вторую и третью, потом без счета. Попытки рулить осторожно и объезжать рытвины бесплодны, ибо нельзя объять необъятное. Надрывный грохот подвески заглушает ваши непечатные комментарии; ваши спутники, если они есть, робко вжимаются в спинки сидений, в багажнике слышится подозрительный стеклянный бряк.
Через 1-2 км дорога становится получше, и вы уже слегка посмеиваетесь над собой и своими недавними переживаниями, а зря. Сносный участок дороги вскоре заканчивается, вновь ухабы и ямы. По машине будто время от времени наподдают снизу кувалдой, и каждый такой удар стоном отдается в вашем собственном нутре. Привыкший лететь, словно ясный сокол, по 120 в час минимум, вы плететесь со скоростью раза в 3 меньшей, изнуряемый воплями пассажиров типа «Куда гонишь! Медленнее! Здесь яма, медленнее! Мне плохо! Медленнее!» Мысленно прощаетесь с надеждой прибыть в пункт Б, исходя из расчетной скорости, и ползете, ползете, ползете, тоскливо думая, неужели же вы рождены именно для этого.
Однако это еще не все. Проехав порядочно, ощущаете, что чего-то вроде не хватает. И, как только возникает необходимость найти какой-то пункт, понимаете, чего же именно - указателей. Их попросту нет. То есть они есть где-то в начале дороги, или непосредственно вблизи объекта, или через каждые 100 километров, но на важных точках дороги - поворотах, разъездах, перекрестках, - они часто отсутствуют, равно в городе и на проселках. И вот стоите вы, дурак дураком, на таком вот круговом абсолютно безлюдном перекрестке с пятью съездами, в другой стране, и прикидываете, дождаться ли появления кого-нибудь знающего, или ехать, определяя стороны света по солнцу, или лучше вообще подождать Полярной звезды. И появление местного уроженца, легко указывающего вам нужную дорогу, воспринимается как милостивый подарок судьбы.

Не ругайте отечественные дороги, дорогие россияне! Они заслуживают лучшего отношения.
Believе me.

Путешествия

Previous post Next post
Up