Aug 05, 2008 22:18
Хронология летит к чертям. Ну что поделаешь, нет выхода в сеть так часто, как нужно бы. Пока. Это продолжение -окончание рассказа о поездке. Да, уважаемый сэнсэй,я помню - нужно убирать под кат. Пока не получается.
По дор-дор-доро-гам-гам Крым-ма-ма-ма.
Будучи под впечатлением ближнезарубежных дорог, посвящаю им небольшой опус.
Знаете ли вы украинские дороги? О, вы не знаете украинских дорог! Зовут и манят вдаль они, обещая привести к морю, к прозрачным волнам, где плещутся нагие нимфы и тритоны, оглашая небо страстными вскриками, и к белому песку, с разбросанными ракушками и галькой, причудливо обточенной морскими волнами, и к необъятному небу с лиловыми закатами, и ко всему тому, что зовется Крымским побережьем.
Очарованный этим зовом, летите вы, уже в отпускном предвкушении, по родному асфальту, ругательски ругая и сам асфальт, и тех, кто его клал, и, до кучи, весь отечественный автодор с автопромом, направляясь к пограничному пункту. Здесь, на погранзаставе, ничего особенного вас не ждет, если только вы целенаправленно не ищете приключений, и вот вы пересекли границу, и колеса вашей машины вступают, вернее, вкатываются, на территорию бывшей советской республики, а ныне незалежной державы.
«Ну, тут одна только чертовская таратайка разве проедет» - встревоженно подумываете вы, глядя на дорогу, расстилающуюся пред капотом. Вы ж, однако, ступаете смело, и колесо проваливается в первую колдобину. Потом во вторую и третью, потом без счета. Попытки рулить осторожно и объезжать рытвины бесплодны, ибо нельзя объять необъятное. Надрывный грохот подвески заглушает ваши непечатные комментарии; ваши спутники, если они есть, робко вжимаются в спинки сидений, в багажнике слышится подозрительный стеклянный бряк.
Через 1-2 км дорога становится получше, и вы уже слегка посмеиваетесь над собой и своими недавними переживаниями, а зря. Сносный участок дороги вскоре заканчивается, вновь ухабы и ямы. По машине будто время от времени наподдают снизу кувалдой, и каждый такой удар стоном отдается в вашем собственном нутре. Привыкший лететь, словно ясный сокол, по 120 в час минимум, вы плететесь со скоростью раза в 3 меньшей, изнуряемый воплями пассажиров типа «Куда гонишь! Медленнее! Здесь яма, медленнее! Мне плохо! Медленнее!» Мысленно прощаетесь с надеждой прибыть в пункт Б, исходя из расчетной скорости, и ползете, ползете, ползете, тоскливо думая, неужели же вы рождены именно для этого.
Однако это еще не все. Проехав порядочно, ощущаете, что чего-то вроде не хватает. И, как только возникает необходимость найти какой-то пункт, понимаете, чего же именно - указателей. Их попросту нет. То есть они есть где-то в начале дороги, или непосредственно вблизи объекта, или через каждые 100 километров, но на важных точках дороги - поворотах, разъездах, перекрестках, - они часто отсутствуют, равно в городе и на проселках. И вот стоите вы, дурак дураком, на таком вот круговом абсолютно безлюдном перекрестке с пятью съездами, в другой стране, и прикидываете, дождаться ли появления кого-нибудь знающего, или ехать, определяя стороны света по солнцу, или лучше вообще подождать Полярной звезды. И появление местного уроженца, легко указывающего вам нужную дорогу, воспринимается как милостивый подарок судьбы.
Не ругайте отечественные дороги, дорогие россияне! Они заслуживают лучшего отношения.
Believе me.
Путешествия