Эксплуатировали ли в СССР пролетариат?

Dec 13, 2018 14:51


Раз в СССР был наёмный труд - значит было и присвоение прибавочной стоимости руководством.

А на что эту прибавочную стоимость тратили...

Вот буржуй не потому покупает яхту за полмиллиарда, что ему нравится драть жопу об стразы на стульчаке - а для понтов перед другими буржуями.

Точно так же и политбюро пускало 90% ресурсов на понты перед ( Read more... )

Leave a comment

hoholizrostova December 13 2018, 12:12:56 UTC
Буржин тратит миллиарды на свою личную буржуинскую империю, чтоб тратить поменьше, а получать побольше.
Социалист тратит миллиарды на детские садики, космос и новые лекарства.
Так то.

Reply

termometr December 13 2018, 19:02:44 UTC
Получив ногой по жопе,
Полон пессимизма
Снова бродит по Европе
Призрак коммунизма.

Reply

hoholizrostova December 14 2018, 04:01:23 UTC
А что делать?

Reply

black_semargl December 13 2018, 21:10:49 UTC
Во-первых, неудачный пример.
Детские садики - они для того чтобы обоих родителей эксплуатировать можно было.
Миллиарды на космос и новые лекарства именно буржуи тратят. Вон на один-единственный телескоп почти десяток миллиардов уже потратили. За социалистами же таких трат не замечено - телескопов в космос они не запускали и лекарства для вождей покупали у буржуев.

Во-вторых - вопрос именно в соотношении трат на собственные понты и на общественно полезные дела.

Reply

hoholizrostova December 14 2018, 03:48:27 UTC

Детский садик, чтобы помочь родителям и чтобы ребенок быстрее в общество включался. Дети в саду даже говорить быстрее начинают.
В любом обществе понятно, что общественные блага можно получить, только работая всем вместе. А при капитализме, например, дети буржуя могут вобще никогда не работать и прожигать жизнь за счёт экплуатируемых людей.
Больше всех в экплуатации человека человеком преуспели американцы. С тех пор, как ссср развалился в мире очень сильно выросло неравенство, а западные капиталистические страны стали неимоверно богаче.
Вот например у Швеции и у Финляндии, где уровень общественных блан больше, чем в амерке(и человек человека меньше эксплуатирует) нет телескопа.
А СССР запустил Гагарина, а это намного круче телескопа

Reply

black_semargl December 14 2018, 09:51:26 UTC
Я не говорю что детский садик плохо, просто надо помнить что выгодно оно и тому кто его сделал, это не альтруизм а бизнес.

Если "дети буржуя" не работают - то очень быстро оказываются без денег, управляющие их любят класть в свой карман.
Впрочем, нынешние буржуи склонны свои миллиарды отдать тем кто продолжит их дело, а не формальным наследникам. Ибо какое удовольствие отдавать тому кто спустит труд всей твоей жизни в унитаз?

Больше всех в экплуатации человека человеком преуспели американцы.
И почему-то даже американские нищие богаче богатеев третьего мира.

Вот например у Швеции и у Финляндии, где уровень общественных блан больше, чем в амерке(и человек человека меньше эксплуатирует) нет телескопа.
Промышленности у них тоже нет, на что жить собираются?

А СССР запустил Гагарина, а это намного круче телескопа
Имя того индейца который первым ступил в Америку не помнит никто
Имя того викинга который первым переплыл атлантику помнят редкие историки
Имя Колумба помнят... только многие ли помнят что он был испанцем?

Reply

hoholizrostova December 14 2018, 10:14:53 UTC
Детские садики - для всех. В детский садик могут ходить дети и эксплуататора и эксплуатируемого. Например, вы обеспеченный человек, живете на пассивный доход и в принципе располагаете свободным временем. И в этом случае вы можете отдать ребенка в дет. сад, и платя не больше, чем ваш эксплуатируемый, наслаждаться свободным временем.

Современная политика глобализма, привела к тому, что главными приобретателями выгод от свободы торговли, информации, рынков стали западные страны, а больше всех США.
Американский буржуй стал буржуем глобальным и стал эксплуатировать тех, кто беднее и бесправнее.
Ничего нового!

Reply

black_semargl December 19 2018, 13:21:32 UTC
В этом ничего удивительного.
Но эксплуатируемые тоже свой кусок выгоды получили

Reply

hoholizrostova December 19 2018, 19:33:20 UTC
А почему эксплуататоры не должны получать больше?
Они больше работали, больше переживали, чем -то жертвовали. Они хотят больше.
А обыватель хочет хорошую работу, вовремя домой, хороший отдых и комфортную жизнь.
Противоречий не находите?

Reply

black_semargl December 19 2018, 20:48:34 UTC
Да, каждый должен получать по труду. А тот кто рискует - ещё и пропорционально риску.
Но всё-таки есть рамки разумного в обе стороны.

Reply

pvlkrd December 17 2018, 20:22:37 UTC
> Детский садик, чтобы помочь родителям и чтобы ребенок быстрее в общество включался.

1. И как это отменяет эксплуатацию обоих родителей???
2. И получается, что садик затем, чтоб быстрее начать эксплуатировать нового бойца?

> В любом обществе понятно, что общественные блага можно получить, только работая всем вместе.

Серьёзно? И рабовладельцы с феодалами и олигархами с этим согласны???

> С тех пор, как ссср развалился в мире очень сильно выросло неравенство, а западные капиталистические страны стали неимоверно богаче.

Ну результат он как бы сам за себя говорит и тут не столько про американцев подлых, сколько про проблемы в совковой системе управления.

Reply

hoholizrostova December 19 2018, 09:57:57 UTC
Детсад предоставляет вам услугу по присмотру и обучению детей. Используя эту услугу, вы можете использовать освободившееся время на другие дела по собственному усмотрению ( ... )

Reply

black_semargl December 19 2018, 13:27:00 UTC
Так именно что - выгодная услуга.
Как родителю, так и держателю садика.
Как её можно ставить в достоинства социализма?

Reply

hoholizrostova December 19 2018, 19:40:36 UTC
Социализм это не концепция или там идеология типа коммунизма. Социализм предлагает постулат, что самые деятельные и самые удачливые должны делится с менее деятельными и менее удачливыми, чтобы все жили мирно и в целом хорошо.
Капитализм говорит, что соседу помогать не обязательно, он такой же, пускай идет и находит.
При коммунизме все должны впрячься и победить, а то что победили всем оплатит с лихвой.

Reply

black_semargl December 19 2018, 20:50:57 UTC
Нет, социализм - это постулат что всё у всех забирает государство и справедливо распределяет.
Но на практике из этого получается - "всем минимальную пайку, а себе всё оставшееся"

Reply

hoholizrostova December 20 2018, 10:32:23 UTC
Без государства тоже нельзя. В любой системе есть плюсы и минусы.

Reply


Leave a comment

Up