Очень просто не поехал: отпуск не подписали, больничный не открыли. Сумка с камерами и пленкой осталась валяться на диване.
- Жалко, что не поедешь, - говорит Илья
- А мне-то как жалко, - я закуриваю. Молчим.
- Ну, пиздец, отлично - Женя категорично резюмирует мое самочувствие.
Жени, Ваничев и Согрин, уехали на следующее утро. "Отлично," - думаю, "просто замечательно." Под ногами снежная каша, электричка в 8.35, метро. Звенит звонок, и детский шум тут же стихает - я на работе.неправильные глаголы. Разделительные вопросы. Ландан из зе кэпитэл. Опять неправильные глаголы. В блокноте синеют не приходившиеся мне телефоны.
Погода портится: метель неукротимо перерастает в бурю. "Заебись," думаю. Снимаю про то как я никуда не поехал. На телефон. Камеру отдал Илье, он уезжает завтра. Смска от Жени Ваничева, мол, надо ехать в Череповец. Пятиметровые языки пламени изменили его отношение к индустриальной фотографии. Мне ничего не остается, как отыгрывать роль фоторедактора-зануды. "Где картинки? Где тексты?" Ребята развлекаются неспешным троллингом: "Надо отобрать сначала. Давай после возвращения уже." Они там - им легко рассуждать, а я здесь и изо всех сил рвусь в Сокол.
До Сокола доезжает Илья, торопливо говорит что-то про пленку и, в ответ на мои возмущенные возгласы про "видео", про то, что не нужно привязываться к одной модели повествования. Шлет тексты. Один лучше другого. Такие тексты не требуют изображений. Любую, из виденных мною картинок, они перекрывают стократно. Или даже тысячекратно.
Дом - работа - работа - дом. Снежистая жижа под ногами. В Соколе метель и как-то невероятно красиво, судя по Илюшиным смскам. "Где картинки? Где тексты?" Картинок больше не приходит, кроме одного портрета от Ильи. Тексты идут потоком. Мне невмочь думать про планерки, проверку тетрадей и заполнение журналов.
Завтра возвращаются Жени. Илья в четверг. Я тоже, наверное, возвращаюсь из Сокола, города, куда я не поехал.