Я полюбила классическую музыку не сразу и далеко не всю.
Сначала вся классика сливалась для меня в сплошной поток трелей, где одна мелодия неотличима от другой, а все вместе - однообразный водопад высоких и низких звуков.
На самом деле, пробовать на вкус классическую музыку поначалу - это все равно что переходить на вегетарианские шедевры кулинарии после нескольких лет фаст-фуда. Ощущение пустой головы подобно пустому желудку после такой трапезы. Тебе кажется, что ты «не наелся» звуками, плавно меняющийся ритмический рисунок напоминает стручок сельдерея, тебе мучительно недостает фритюра грубого темпа с барабанными «бумс-бумс»...
В классической музыке, в отличие от компьютерной, нет ароматизаторов и заменителей вкуса, нет жаренного, нет молочного шоколада в плитках...
Но именно от классической музыки однажды я взлетела.
Это была любовь.
Я очень люблю сонату соль-минор Джузеппе Тартини, ее также называют «Дьявольской сонатой» или «Дьявольской трелью» («Sonate du diable» или «Trille du diable»).
«Однажды, в 1713 году, мне приснилось, что я продал душу дьяволу, - писал сам Тартини. - Все было так, как я желал - мой новый слуга был готов исполнить любое моё желание. Я дал ему свою скрипку, чтобы понять, может ли он играть. Как же я был ошеломлён, услышав такую замечательную и прекрасную сонату, исполненную с таким мастерством и искусством, которую я даже не мог представить. Я чувствовал себя заколдованным, не мог дышать, и тут я проснулся. Сразу же я схватил скрипку, чтобы хотя бы частично запечатлеть мой сон. Увы, отличие между тем, что я услышал, и записал, огромно. Тем не менее, я всё равно назвал это сочинение „Дьявольской трелью“».
«Сон Тартини», литография Л. Байи
Прослушать или
скачать Trille du diable бесплатно на
Простоплеер