Мстиславль, ч.3: выставка номер раз.

Oct 04, 2016 12:39

Объективно оценивать увиденное сложно, поэтому я и не буду. Отнесусь с юмором. Выставки бывают и плохими, и хорошими, а бывают так себе. Выставка в подвале Иезуитского костёла разочаровала, хотя начало было интригующим.

Увидев этот плакат, мы купились и пошли.


Цена входного билета в рубль с мелочью как бы предупреждала, что на многое надеяться не стоит, но надежда, как говорится, живёт до последнего. На входе мы приобрели по квиточку, дающему право прохода в "казематы". Участникам Дожинок, похоже, полагался бесплатный вход, поэтому они пёрли напролом, размахивая висящими на груди именными табличками и расталкивая очередь от входа с видом "вы все п-сы, а я д'Артаньян изрядной долей пренебрежения на лице к тем, кому билет полагалось купить. Мы вежливо их пропустили, подавив желание устроить геноцид по профессиональному признаку, и пошли за плечистыми горластыми тётками, которые вообще непонятно что там забыли.

Невысокий и узкий тоннель-коридор с побеленными (местами) стенами и развешанными на них кое-где экспонатами привёл нас ко входу в первый выставочный зал. Вообще, зал - это громко сказано. Зальчик - в самый раз. На входе сидел грустный молодой человек с арбалетом, болтами к нему и ноутбуком Asus, скорее всего аутентичным, XII века.

1) Стены внутри отличались изысканной отделкой в средневековом стиле. Чучело латника выглядело печально. Щит (как и все остальные щиты на этой выставке), что с виду, что наощупь - ненастоящий. Доспехи стальные (с виду, но это может быть и обычная жесть в некоторых частях - сугубо для экономии, но я не проверял) - и на том спасибо.



2) Слева в углу два шлема, зачем-то колун и булава.



3) Справа сундук и штандарт со змеюкой в короне. Прям иллистрация к произведению Томаса Гоббса "Левиафан".



4) Рядом с доспехом столик со шлемом и мечами. На стене висит нечто, похожее на непальскую кору XVIII века или даже китайский меч-дао...
Мечи, к слову, в свободном доступе. Хочешь - бери в руки и фотографируйся. Видимо, исторической ценности они не представляют.





Меч-дао
И в первом зале это всё. Возвращаемся в тоннель и идём дальше.

5) Натыкаемся на мортирку. Ну, это уже скорее не позднее Средневековье, а раннее Новое Время. Хотя, всё равно интересно.



6) Такой вот тоннельчик. В конце нас поджидает, угрюмо насупившись, еще один доспех. Обратите внимание на травку, подвешенную справа. Запах очень сильный - сразу проникаешься атмосферой Средневековья.



7) Такой щит можно проткнуть пальцем. Честное слово, он декоративный.



8) Подобие алебарды. Абсолютный новодел. Впрочем, тут всё такое. А я-то губу раскатал, что покажут что-то из той эпохи...



9) С таким оружием много не навоюешь.



10) Коротка кольчужка (ц). На хоббита в самый раз.



11) Тоже декоративный.



12) Лыцарь хромоват.



13) От доспеха налево "обеденная зала". В зале пыльно, пыль остаётся артефактами на фотографии.



14) Шкура неубитого медведя неизвестного зверя. Доспех вообще из фольги, а точнее из строительного утеплителя.



15) Травки ну очень пахучие. Запах, пожалуй, и остался самым большим впечатлением от этой выставки.



16) Тренога почти как у Герберта Уэллса.



17) Окошко даёт маловато света. Но обратите внимание на толщину стен! Вот это я понимаю строили.



Покидаем выставку и чувствуем себя обманутыми. А где обещанное? И это всё? Или это не та выставка? В общем, не все выставки одинаково полезны.

18) Так и есть. Правильная выставка находится в Кармелитском костёле. На фотографии он как раз виден во всей красе. Шарик попал в кадр бонусом.



Можно и без шарика.



К слову, об ограде из красного исторического кирпича. Встреченный знакомый рассказал грустную историю. Захотелось не так давно местной власти оттяпать кусок территории у Иезуитского коллегиума, мол, всё равно пустует. Во всеуслышание заявили, что коммуникации плохие, грунтовые воды почву подмыли... и исторический забор развалился. Сам, от старости. А чтобы показать, что он действительно развалился, пригнали технику и начали его быстренько разваливать.
Исторический памятник спасла только буря народного гнева. Столкнувшись с непредвиденным сопротивлением, власть быстро дала задний ход. Настолько задний, что даже нашлись деньги на реконструкцию ограды. Кирпич собирали чуть ли не по всему городу, но всё равно не хватило. Добавили нового и подкрасили под старину.

19) Идём к замковой горе на настоящую выставку "Псы войны". По дороге натыкаемся на часовенку. По слухам, её возвёл на свои средства местный батюшка.



Посвящена она, как нетрудно прочитать, князу-основателю города.


20) Кармелитский костёл. Он же костёл Успения Божьей Матери, он же Церковь Вознесения Девы Марии. Памятник барокко. Построен в 1637 году. Состояние, как видите, гораздо лучше, чем у Иезуитского. Но это снаружи. Внутри даже отсюда видны леса.



21) Вид на замковую гору. От часовни направо. Костёл - налево. Во время моего первого посещения Мстиславля этих деревянных сооружений еще не было.





Ров довольно глубокий (ну, или холм высокий). Хотя в своё время это не помешало русским войскам взять замок штурмом и сжечь дотла.



В замчище проходит рыцарский Фэст, или фестиваль по-простому. Народ как раз идёт на очередное представление. Но нам туда суждено попасть лишь к сумеркам.



В предыдущих сериях:
Мстиславль ч.1
Мстиславль ч.2

Альтернативный обзор от anelkus можно прочитать здесь.

Продолжение следует...

выставка, РБ, оружие, Мстиславль, впечатления, пикчи

Previous post Next post
Up