Warcraft

Jun 29, 2016 11:01




Фильмы по игровым вселенным удаются крайне редко, почти никогда. Один Doom от печально известного режиссёра Уве Болла чего стоил. Пожалуй, не стал исключением и Warcraft.
Еще в глубоком и не очень глубоком детстве, просматривая очередной внутриигровой ролик от Близзарда, я иногда начинал мечтать: вот бы такой фильм или мультфильм сняли! Сняли. Только не сам Близзард, а Юниверсал Пикчерс. Результат получился соответствующим.

Внимание, дальше могут быть спойлеры.

Если особо не придираться, то фильмец годный: графика отменная (не лагает)... На этом годность заканчивается.
Да, картину лучше смотреть на большом экране, желательно в 3D. На экране ноутбука - так себе, хотя красиво даже так. Но маленький размер экрана не даёт в полной мере насладиться самым большим плюсом фильма - детализацией. В картине множество отсылок к игре, но заметить мелочи, вроде мурлока в самом начале, сложновато. А вот минусов хоть отбавляй.

Сюжет можно уместить в десять минут - и это максимум. Всё остальное время занято спецэффектами и боями. Бои, к слову, так себе. Многие втыкания холодного оружия в бронированные по самое не балуйся телеса выглядят как-то странно. Нет, я ни в коей мере не ждал реализма от фентезийной ленты, но уж примеров отличных боевых сцен в истории кинематографа - сотни и тысячи. Так сказать, есть на что равняться.
Сам сюжет уныл и почти непонятен для тех, кто никогда первоисточник в глаза не видел и тем более не играл. Орки из умирающего мира через портал приходят в мир Азерота, где живут люди, эльфы и прочие гномы с грифонами и оленями. Чтобы притащить в новый мир всю орду, нужно набрать побольше пленных и всех принести в жертву. Люди (одни, никто больше помогать не захотел кроме одного грифона) героически пытаются остановить орков. Это всё.

Множество персонажей и имен, имеющих значения для бывалых игроков, - всего лишь звуки для непосвященных. События просто происходят без каких-либо объяснений. Вот почему, например, Медив-хранитель вдруг оказался плохим? В фильме показано, что он попал под воздействие скверны. А как и когда это произошло? Орки кровожадные - а почему, не объясняется. Смешались в кучу гномы, эльфы... Строго говоря, другие расы кроме людей можно было вообще не показывать, потому что никакого отношения к происходящему они не имеют. Хотя, нет. Гномы сделали "огнестрелы". Опытный образец появляется в начале фильма, а в конце он не только стреляет, но и поступил на вооружение армии Штормграда. Фантастика прям - массовое серийное производство всего за пару дней.
Загадочная "скверна" - она же зелёная магия. Портит всё, к чему прикоснётся. Плохая магия, короче. А откуда она взялась - тоже ни слова.
Остановить орков можно было всего лишь подогнав катапульту и лупанув каменюгой-другой по стенке портала, сломав его раз и навсегда. Но люди в фильме настолько тупы, что даже не рассматривали такую возможность.
А еще есть порченный хранитель. Кто такой, откудакудазачем и почему порченный тоже не считают нужным объяснить.

Персонажи:
Король Ллейн - на короля не тянет. Конечно, в истории правители частенько выглядели не ахти (смотри портрет семьи Карла IV, например), но всё же хотелось видеть более героическую мордашку. Взяли бы исполнителя роли Торина Дубощита из "Хоббита", переодели в королевские шмотки - смотрелось бы куда эффектнее, а так у нас героически подставляет шейку под ножичек розовощёкий инфантильный добрячок с бородатым личиком. Одновременно и жалко, и вздыхаешь с облегчением.
Медива я себе вообще не так представлял, особенно с учётом того, как он выглядел в роликах у Близзарда.
Орки - вот орки удались. Хотя тут больше компьютерной графики, чем грима и костюмов.
Гарона - наличие полуорка у орков в мире, в котором людей как бы никогда не было, само по себе странно. Медив, правда, обмолвился, что был у него один грешок в далёком краю, но дальше намёков дело не пошло. Поэтому зритель так и остался в неведении, кто всё-таки был папашей полуорочьей тётки, под воздействием каких препаратов он позарился на её мамку и почему орки бедную девочку всю жизнь гнобили, даже не имея представления, кто её отец. Мать, говорят, забили камнями убили за внебрачные отношения. Всё это преподносится фактом, а причины как всегда остаются за кадром.

Самый светлый момент фильма: рычание Тралла-Го'эля в колыбельке.

Оценка: 6 из 10. За графику, за то, что всё-таки сняли, и за орочьего младенца.

warcraft, рецензия, кино, впечатления

Previous post Next post
Up