Фото носит иллюстративный характер
Частенько случается ситуация, когда подъезжаешь к светофору и думаешь, за кем встать, чтобы побыстрее уехать, когда загорится зеленый. Например, полос три, и в каждой кто-то стоит - где-то одна машина, где-то две-три. Как определить, за кем лучше пристроиться, чтобы не нарваться на тормознутого слоупока, который сначала почешет задницу, потом зевнет и только после этого включит первую передачу?
Все очень просто:
нужно оценить расстояние, на котором транспортное средство "объекта" останавливается от впереди стоящего или стоп-линии. Если стоит близко - значит, шансы быстрого старта гораздо выше, чем у того, у кого до впереди стоящей машины еще полкорпуса, а то и корпус. Данные основаны на многолетнем опыте наблюдений за неадекватами.
Также стоит прикинуть, как движется оцениваемый товарищ в пробке. Если все подъехали, а он/она стоит и чего-то ждет - пиши пропало. Все полосы поедут, а полоса этого индивидуума будет какое-то время стоять, дожидаясь, пока его/её величество соизволит тронуться не только умом, но и машиной. Если таких наберется несколько, то затор неизбежен.
Опять же, стоит избегать очевидного - машинок с буковкой "Убийца" на крыше, древних ржавых и вонючих корчей (часто с такими же древними дедами за рулем - годы не щадят ни резвость агрегата, ни скорость реакции водителя), грузовиков (которые к тому же загораживают обзор и вообще всячески портят настроение), тракторов (вас никогда не бесил трактор, ползущий по своим делам в час пик в средней полосе?) и, как ни странно, таксистов. Уксусы - это отдельная песня. У большинства граждан "профессионалов" есть два состояния - 1) низко лечу 2) никуда не тороплюсь. Второе состояние обычно включено по умолчанию, поэтому если уж вставать за таксистом сзади, то нужно заранее запастись крепкими нервами и порцией удачи (всегда есть надежда, что либо таксист адекватный, либо ему срочно понадобится низко полететь).
Если вам хочется занять левую полосу, подумайте трижды. Первый раз на предмет, а не будете ли вы сами тормозить движение. Второй раз - не разрешен ли из этой полосы далее по курсу поворот налево или разворот? Вероятность того, что кто-то непременно попытается в этом случае повернуть, очень велика. Впрочем, даже если поворот или разворот не разрешены, это еще не означает отсутствие желающих совершить разворот именно в этом месте.
Правая полоса тоже таит в себе опасность в виде тихоходов и общественного транспорта. Кроме того, поворачивающие из нее направо могут остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих дорогу.
Есть еще лайфхак для скорейшего проезда перекрестка с круговым движением. Нужно занять крайнюю правую полосу - на кругу она всегда движется быстрее. Правда, если вам нужно на кругу уйти налево, этот способ не для вас, а вот прямо или направо - самое то.
Надеюсь, кому-нибудь мои наблюдения пригодятся. Удачи на дорогах!