Страна одичавшего маразма

Jan 28, 2015 23:38

 В мои загребущие лапки попали два документа, после прочтения которых волосы встают дыбом везде, где только можно и нельзя.

Первый: ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 19 декабря 2014 г. N 1207 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА.
Второй: ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 января 2015 г. N 03-20/55/05/390 О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 1207.

В первом вначале говорится о том, что белорусским чиновникам поручено «не допускать роста отпускных цен на товары, производимые подчиненными (входящими в состав) организациями». А также «не допустить роста розничных цен на потребительские товары и обеспечить наличие широкого их ассортимента в торговых объектах, включая интернет-торговлю».
Несоблюдение ассортиментного перечня и «превышение розничных цен на товары по сравнению с ценами, действовавшими на 18 декабря 2014 г.» считается «грубым нарушением правил торговли, влекущим за собой последствия в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 5 декабря 2014 г. N 567 "О дополнительных мерах по защите прав потребителей"».
Перевожу на русский: кто поднимет цены или не будет продавать тот товар, который продавал раньше, получит по хлебалу.
Дальше лучше:
6. Министерству торговли, облисполкомам, Минскому горисполкому организовать повсеместные проверки выполнения настоящего постановления. Оперативно принимать жесткие меры реагирования.
7. Председателям облисполкомов, Минского горисполкома довести требования настоящего постановления по всей исполнительской вертикали и до сведения должностных лиц субъектов предпринимательской деятельности всех форм собственности, обеспечить его неукоснительное выполнение.

То есть, касается это все не только государственных предприятий, но и частников тоже. Это, кстати, вопиющее нарушение нашего же ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10 мая 1999 г. № 255-З О ценообразовании (в котором сказано, что «Статья 6. Сфера применения свободных цен (тарифов) В Республике Беларусь на товары (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, применяются свободные цены (тарифы)»).
Это что касается первого документа.

Во втором еще интереснее.Ради информативности приведу полностью:
Рекомендуемые правила формирования (определения) цен
1. При формировании отпускных цен:
1.1. отпускная цена может быть увеличена производителем на величину изменения стоимости импортных сырья и материалов, происходящих из третьих стран <*> и поступивших после 18 декабря 2014 г., с учетом ее доли в отпускной цене. При этом увеличение цен на сырье и материалы отечественного происхождения, а также происходящие из стран Евразийского экономического союза, не допускается.
Стоимость импортных сырья и материалов, происходящих из третьих стран <*>, не может быть увеличена более чем на процент изменения курса белорусского рубля к курсу валюты договора на дату постановки на учет, уменьшенного на 5 процентов. При этом плановый уровень рентабельности не может превышать фактически сложившегося уровня рентабельности по организации за январь - сентябрь 2014 г. по данному виду деятельности;
1.2. на импортируемые товары, приобретенные после 18 декабря 2014 г., допускается увеличение отпускной цены не более чем на процент изменения курса белорусского рубля к курсу валюты договора на дату постановки на учет, уменьшенного на 5 процентов, при применении рентабельности продаж не более 3 процентов.
2. При расчете цен реализации субъектами хозяйствования, осуществляющими оптовую торговлю товарами, приобретенными на территории республики, и расчете розничных цен субъектами хозяйствования, осуществляющими розничную торговлю:
2.1. применение торговых (оптовых) надбавок по конкретным видам товаров допускается в размерах, не превышающих применяемые по состоянию на (до) 18 декабря 2014 г. (без учета проводимых в декабре 2014 г. акционных мероприятий), при применении рентабельности продаж не более 3 процентов;
2.2. реализация плодоовощной продукции из стабилизационных фондов допускается по розничным ценам (отпускным ценам с учетом торговой надбавки), установленным решениями облисполкомов и Минского горисполкома на декабрь 2014 г.
<*> Страны, не входящие в Евразийский экономический союз.

Воооот.
Пункт 1.1.: Нам начхать на то, что мы вступили в Евразийский экономический союз. Мы всегда готовы подвергнуть дискриминации всех, но особенно товары из стран-членов этого самого союза. Готов спорить, что Россия заявит протест. Но пока суть да дело, или ослик сдохнет, или падишах.
Хотя по товарам из третьих стран ситуация не лучше. Грубо говоря, продавать разрешили с меньшим убытком, чем товары стран из ЕЭС, но все равно в убыток.
Тут, кстати, кроется интересный нюанс. Совершенно не упомянуто, что можно поднимать цены на экспорт (таким образом, нельзя). Забавно - вероятно, это сговор стран членов ЕЭС, чтобы сдержать рост цен. Жалко только российские поставщики не в курсе и подняли цены в российских рублях на 60%.
Пункт 1.2.: Опять же грубо, разрешили завезти и продать в убыток. Ну, или с очень низкой рентабельностью - это кто как выкрутится. Однако же есть один нюанс. Нет прибыли - нет налога на прибыль. Казна стремительно пустеет…
Пункт 2.1.: Человеческим языком объяснить это сложно, поскольку в природе отсутствуют экономисты, способные рассчитать рентабельность продаж так, чтобы она не превышала 3 процентов.

Комментарии представителя министерства торговли таковы (в вольном пересказе):
- Если к вам придет проверка, она выборочно ткнет пальцем в любую сделку после 18 декабря 2014 года и попросит предъявить цену на аналогичный товар, проданный до 18 декабря. Если цена выросла (с учетом пунктов 1.1. и 1.2.), то лично руководителя организации и саму организацию ждет нефиговый штраф.
На вопрос, а как быть, если последний раз аналогичный товар завозился в 2006 году, ответ был из серии «а нам похваще».
Однако есть луч света в темном царстве готовый обернуться полной жопой. Говорят, что проверять будут в основном государственные предприятия. Если они повышают цены на свою продукцию, проводится проверка и летят головы. Частников, вроде как, проверять пока не будут, но… у госпредприятий есть возможность пожаловаться на поставщиков, мол, эти гады повышают цены! И тогда проверка придет к поставщикам-частникам. А уже здесь наступает казачья вольница для разного рода шантажа, откатов и прочей коррупции.

Что имеем в итоге? В итоге имеем то, что государство на сей раз решило взвалить тяготы кризиса на бизнес и промышленность. Дальновидно ли это? Вопрос риторический.

экономика, РБ, государство, маразмы

Previous post Next post
Up