Недалеко от поселка Татарский Саракаташ в Оренбургской области есть интересное место. По виду - просто несколько холмов над берегом протекающей здесь речки Сакмары. По сути же - несколько большее для каждого, кто учился в советской или российской школе. Если, конечно, он брал в руки «Капитанскую дочку» Александра Сергеевича Пушкина. Здесь экранизировали это произведение. И здесь день ото дня все больше ветшают декорации фильма "Русский бунт". Успейте взглянуть, если будете в тех краях.
Итак, начну с небольшого пересказа самого произведения для тех, кто не читал Пушкина. Кстати, в оренбургских школах его читают с упоением: места-то в книге знакомые, родные. Речь в романе естественно, о любви, о чем еще мог писать великосветский пиит? О любви молодого офицера Петра Гринева из богатых дворян к бесприданнице Маше Мироновой - дочери коменданта Белогорской крепости, расположенной в Оренбургских степях. Подается вся история в кровавом соусе пугачевского бунта с присущими этому явлению мерзостями жизни. Пожалуй, самую известную фразу из произведения знает почти каждый: «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный». Сам фильм прошел вовсе мимо меня. Говорят, что снимались в нем Машков и Маковецкий. Ну, что ж, запишу в свои недостатки, при случае обязательно посмотрю.Сегодня хочу вам показать несколько фотографий с места, название которого удивительно непохоже на название Белогорской крепости - Красная Горка (там и правда все в глине). Он находится сразу за поселком Татарский Саракташ в Оренбургской области. Здесь для съемок фильма студенты Оренбургского государственного университета собрали настоящую крепость из дерева. Правда, сегодня кинопоселок, по всему видно, переживает не лучшие свои времена. Да и находится все еще в ведении тех, кто его создал - студентов и профессуры университета, которым, судя по всему, немного нет до него дела. Хотя гостиница и ресторан у комплекса функционируют отлично, это заметно. Правда, заезжих здесь не любят: поесть и отдохнуть вам не удастся. Мне кажется, это неправильно. Музеем, если это музей, должны заниматься те, кто умеет это делать. Тем, более, если музей - под открытым небом.1. Этот домик - пост охраны перед музейным комплексом. На машине внутрь не проехать, да и смысла нет: идти до строений недалеко, всего около двухсот метров.
2. Музей без котика - не музей. Сотрудник музейного комплекса - Котофей Сергеевич Пугачев. Жесткий, строгий мужчина.
3. Типичные оренбургские дали... Вообще тут три эпичных сооружения, ради которых стоит сюда завернуть. Мельница - одно из них.
4. В тексте Пушкина в Белогорском была всего одна пушка, да и та - забитая ветошью и мусором (гарнизон был так себе). Здесь пушка тоже одна. Но было, судя по всему - больше. Опять же - я не видел фильма и судить о мысли режиссера не могу.
5. Вот тут явно была пушка. Остался только лафет, да и тот... уже не остался. Виды у пушкарей были - что надо!
6. Второе потрясающее сооружение - капитанский (или комендантский, поправьте, если я ошибаюсь) дом.
7. Внутри как-то... интересно, что ли... Деревья растут. Или стоят.
8. Это не зеркало напротив. Это прорубь между комнатами.
9. Кажется, это то, что осталось от императорского трона, который был сколочен для Пугачева, захватившего крепость.
10. Дверь еще на месте.
11. Печь. Вернее, муляж печи. Разжигать огонь здесь, конечно, нельзя.
12. Зато льзя гулять. Вот сторожевая башня чуть ниже дома. Сразу-то его и не заметишь. Вот его вид-то и начинает качать в душе сомнения: что-то здесь не так.
13. Висит в груди какое-то тяжелое чувство. Как будто проехал человек за рулем мимо тебя, а ты крикнуть не успел, что за поворотом - обрыв...
14. Что-то тяжелое читается в глухих темных глазах этих строений...
15. Чем выше - тем глубже это чувство проникает под рубашку...
16. Заглядывать внутрь после такого уже не хочется...
17. Мельница.
18. Круто. Эпично. Но...
19. Там, где не видно - осыпалась конструкция доземь.
20. Церковь - третье сооружение, которое мне захотелось потрогать руками.
21. Походим ближе...
22. И видим, какая молодец Лена, какие молодцы Пети и Оли...
23. Позади, увы, нерадостная картина...
24. Пока держится на скобах.
25. И, знаете, от осмотра этого музейного комплекса мне не по себе. Тяжело.
26. Вроде бы...
27. Но нет...
28. О чем тут еще говорить?
30. Кто-то ведь неравнодушный есть, судя по краске на двух наличниках...
31. Очень интересное место.
32. Но скоро огораживать будет нечего. Увы.
Искренне Ваш...