Вcю неделю СМИ дружно сообщали о том, что в субботу в полдень от Чистых прудов стартует парад ретротрамваев, на торжественном митинге должен был присутствовать сам Лужков. Однако мэр не приехал и организаторы по каким-то причинам решили побыстрее все закончить, так что парад начался на час раньше. Случайно оказавшись на Чистых прудах (смотреть парад мы собирались в районе Покровских ворот) с удивлением поймала последние уходящие трамваи, после чего бросилась звонить
taruggin и
il_ducess, чтобы сказать, что здесь уже ловить нечего и надо ехать на Шаболовку. Туда же и
il_ducess направила
dedushkin1 и
m_i_s_t_e_r_x_1. В общем, большая часть фотографий, как и у большинства, у меня с шаболовского этапа.
Фотоальбом на Яндексе Старт на Чистых прудах
Татра Т2 открыла «чехословацкую эру» трамвайной истории Москвы.
Вагон Т-3. С 1963 по 1988 года завод «ЧКД-Прага» осуществлял серийный выпуск вагонов Т-3, а также ряда его модификаций. За все время с начала выпуска, «Мосгортранс» эксплуатировал суммарно 2084 трамвайных вагона этой модели, некоторые из них, после модернизации, эксплуатируются предприятием до сих пор.
Вагон Т-3 до передачи в музей работал на линиях Краснопресненского трамвайного депо, вторым вагоном в системе. Т-3 являлся первым вагоном повышенной комфортности, с большой просторной кабиной удобной для водителя. Во время ремонта были полностью заменены листы обшивки корпуса трамвая и восстановлен интерьер салона.
Еще Татры
Моя любимая «Кобра» (Tatra KT3R). Пост про нее
здесь.
Оркестр
Погоня за травайчиками на Шаболовке
Трамвайный вагон марки «БФ» стал первыми серийным вагоном, построенным в СССР. Его производством занимались Мытищинский вагоностроительный, Коломенский и Сормовский заводы с 1925 по 1927 год. До 1970 года по улицам столицы курсировали 350 вагонов марки «БФ». Он могли бы ходить и до сих пор, таким высоким было качество их производства, однако устарели морально. Он ушел с московских трамвайных путей в 1970 году и в дальнейшем использовался как буксир на Сокольническом вагоноремонтном заводе. Несмотря на тяжелые условия работы, кузов сохранился настолько хорошо, что для восстановления потребовалась лишь заменить токоприемник и частично интерьер вагона. Впоследствии восстановили некоторые мелкие детали, а еще позже вагон был окрашен в цвета так называемой «окраски 1934 года».
Моторный вагон типа КМ «Коломенский моторный». Вагон "КМ". Трамваи «КМ» были первыми в советской вагоностроительной промышленности серийными вагонами повышенной вместимости. Их производил Коломенский паровозостроительный завод с 1929 по 1934 года, а работали они в крупнейших городах Советского Союза вплоть до 1974 года. Интересна история данного вагона как «киногероя». Именно в нем герой кинофильма «Место встречи изменить нельзя» Глеб Жеглов задержал карманника Кирпича, один из 274 таких трамваев снимался в кинофильмах «Покровские ворота» и «Папа».
На московских линиях КМ-2170, работал до 1972 года, затем до 1986 года служил буксиром путеизмерителя в депо имени Русакова. Вагон был восстановлен в 1986 году. В момент передачи в музей сидения в салоне КМ-2170 были расположены «лицом» в одном направлении по ходу движения. Это не соответствовало историческим реалиям и специалисты трамвайного депо им. Баумана восстановили салон вагона до первоначального вида.
МТВ-82. Вагон МТВ производился на автозаводе №82 и на Рижском вагоностроительном заводе с 1947 по 1961 год. В Москву вагоны МТВ поступали вплоть до 1954 и служили в депо имени Русакова до 1981 года. Вагоны называли «Московскими коробочками». Салон вагона МТВ 82 № 1278 был восстановлен по чертежам Тушинского машиностроительного завода и старым фотографиям.
Вагон Т-2. Вагоны Т-2 выпускались с 1959 по 1962 год заводом «ЧКД-Прага». Вагоны Т-2 отличали стремительные формы кузова и светлый салон. 180 вагонов Т-2 эксплуатировались одним из столичных депо вплоть до 1981 года, а затем были списаны или модернизированы.
Изображенный на иллюстрации вагон использовался в качестве сарая. По инициативе заместителя директора трамвайного депо имени Апакова И.Г. Гизатова Т-2 был восстановлен и передан в музей ГУП «Мосгортранс». Данный вагон претерпел сложную реставрацию: некоторые комплектующие пришлось доставлять из города Волжского, где сохранились останки двух аналогичных вагонов.
Депо имени Апакова. В настоящее время - единственное в Москве с тупиковой структурой путей. Недостаток места вынудил построить с полдюжины въездных ворот - по одному для каждых 5-7 канав (которых всего 40).
Моторный вагон типа КМ «Коломенский моторный».
Моторный вагон типа БФ
Моторный вагон типа Ф (Фонарный). С 1907 по 1912 года вагоны марки «Ф» в больших количествах выпускали Мытищинский вагоностроительный, Коломенский паровозостроительный и Сормовский заводы. Большое количество выпущенных вагонов и высокое качество их исполнения, позволили вагонам марки «Ф» стать самыми массовыми вагонами трамвая в дореволюционной Москве и в России в целом. С 1907 по 1959 год только в Москве их работало более 600 штук. Вагон, изображенный на фотографии, до восстановления использовался в Краснопресненском трамвайном депо как грузовая платформа. Восстановление кузова вагона осуществлялось по чертежам из альбома «Городские железные дороги».
Трамвайный вагон РВЗ 6. РВЗ-6 считались самыми современными вагонами своего времени. Данная модель трамвая выпускалась Рижским вагоностроительным заводом с 1950 по 1960 год, но работала в Москве сравнительно не долго. Всего 16 лет до 1966 года. РВЗ-6 использовались на линиях трамвайного депо им. Апакова, а после землетрясения 1966 года часть вагонов была переведена в г. Ташкент. Вагон использовался в Коломне в качестве учебного.
Гвоздь программы - конка. Правда, с конями она была только на Чистых прудах, дальше ее прицепили к другому трамваю. Интересна история воссоздания самого оригинального вагона-участника парада - конки с империалом. Основание (рама) конки использовалось как вышка для ремонта контактной сети в депо им. Апакова. Кузов конки не сохранился, его пришлось воссоздавать заново. Не сохранилась и документации на конку. М.В.Егоров предложил разработать документацию на основе габаритного чертежа конки из книги «50 лет Ленинградскому трамваю» (издание 1957 года), однако петербургская конка была больше и тяжелее московской и от этой идеи отказались. В результате техническая документация на этот вагон была разработана по старым фотографиям.
Все трамвайные истории взяты
здесь.