День 10. Камино Санабрес из Ласы в Шункейра-де-Амбия

Sep 15, 2020 12:21

06.05.2019. Laza - Xunqueira de Ambía, 33,7 км пешком.

Этим утром в первый раз за весь поход мы оказались не одни на кухне - там был хипповатый мужчина, который заваривал себе молотый кофе в кружке, и еще пара паломников. Увидев наши макароны, кто-то еще из новой пилигримской братии подколол его, думая, что это его стряпня. Он, как выяснилось тем вечером, весь путь готовил ужины на пару с учителем из Финляндии (к сожалению, имен я уже не помню). В общем, мы нашли "своих" и даже попали в очередь...

Выйти мы старались рано, если не планируя, то подразумевая, если будут силы, дойти до Шункейры. (Если бы сил недостало, можно было бы тормознуть в Вилар-де-Баррио - это чуть больше 19 км.) В утренних сумерках я попыталась сфотографировать церковь, которую во вчерашних забегах так и не удосужилась снять. Вышло, мягко говоря, не очень...



Похоже, что из Ласы тоже можно уйти на Верин, большой и интересный город вблизи португальской границы, через который проходит альтернативный вариант Пути из А-Гудиньи до Оуренсе (нам он был не по зубам, так как там выходят большие этапы):



За подбором фото в пост внезапно обнаружилось, что это тоже был большой и чудесный день. Утро тонуло в тумане, куда более живописном, чем на фото.



Камино обходил краем долину с деревнями, залитыми молоком, по краю синели холмы. Где-то рядом бежал ручей.



Перед первой из деревушек, Сутело-Верде, Камино ненадолго выворачивает на шоссе, но затем возвращается на грунтовку.



Как я понимаю, это и есть Сутело-Верде. Этот живописный бар мы, кажется, обошли стороной, не желая тратить время (и деньги? чрезмерная благоустроенность в испанской глубинке вызывает у меня приступ подозрительности). Хотя где-то же мы должны были разжиться колой? Или мы так и протащили ее из Кампоберсерроса?..





После мини-бара Путь выворачивает к речке (Тамега?), возле моста стоит часовня.





После Сутело-Верде детеныш начинает скучать, развлекаем его пересказом сказок Бианки про назойливую муху и злополучного муравьишку.





Под конец все же приходится замедлиться и выпустить страдальца погулять. Нас постепенно обгоняют пилигримы, припозднившиеся с выходом из Ласы.



Так и добираемся до следующей деревеньки в долине, Тамиселас.



Здесь мы устраиваем привал перед подъемом. Допинг принесен с собой: бутерброды с хамоном и жестянка колы. На выходе из деревни часовня, после которой практически сразу и начиается подъем.



Подъем в Альбергерию идет по широкой каменистой тропе, круто забирающей серпантином вверх по склону поросшего соснами холма.



Каждый виток дороги так и приглашает остановиться и перевести дух.



Подъем и правда непростой, верно мы опасались, что в конце этапа могли бы его не сдюжить.



Но нам удивительно везет: прохладный туман укрывает нас от солнца. И без подогрева сверху подниматься весьма тепло. Довольно скоро мы избавляемся от курток.



Зато когда подъем осилен, появляется солнце, словно приветствуя путников.



Туман даже не столько рассеялся, сколько остался под нами.



После подъема до Альберерии уже рукой подать. Бар "Rincón del Peregrino" стоит прямо на Камино (по левую руку, здание приюта чуть раньше - справа). Хозяин бара и альбегре, Луис Сандес, предлагает всем (неужели правда всем?!) паломникам, проходящим здесь надписать ракушку: этими ракушками увешано все, буквально каждый сантиметр помещения бара и, говорят, альберге. Интересно было бы вернуться и найти нашу ракушку... но, полагаю, без помощи хозяина это просто невозможно. Мы пытались найти ракушку наших знакомых, но совершенно тщетно (потом оказалось, что она висит в альберге).



В баре можно перекусить: есть фрукты, крутые яйца (как мне помнится, за пожертвование, муж говорит, за пол евро), печенье, ну и, разумеется кофе и другие напитки.



Снаружи болтают наши попутчики. Перекусив немного, мы выползаем на солнышко, чтобы пошкодить ребенка. В баре приходилось одергивать его, чтобы он не хватал ракушки и не порезался.

Кажется, про нас уже сложили "легенды" - один мужик так и подскочил к нам ("Ведь это же N?"), он слышал про паломников с ребенком и, довольный, преподнес детенышу мюсли.

АЛЬБЕРГЕРИЯ

Деревня впервые упоминается в конце XIII в.
Классицистическая церковь Вознесения Богородицы XVI I в., фасад XVIII в.
Часовня Богоматери дель Кармен XVIII в.



Стартуем мы как-то одновременно, но вскоре растягиваемся по дороге, каждый в своем темпе.



Кажется, здесь я иду какое-то время с португальцем (это он с зеленым рюкзаком на фото выше). Дядька поразительно разговорчив. Сначала он развлекает меня рассказом о своем прошлом Камино (естественно, это был Португальский путь, если ничего не путаю, из Лиссабона), а затем у него звонит телефон, и он, ничуть не сбавляя темпа, начинает трепаться с семьей. И так он и шел Камино, сколько мы его видели. Всегда на связи)





Наконец мы спускаемся с холмов и выходим к Вилар-де-Баррио. Лишь последние километры идут по шоссе.



Из Вилар-де-Баррио у меня, похоже, нет ни одной фотографии. Как и давеча в Ласе, все заботы о том, чтобы найти пропитание (понедельник - день тяжелый... и голодный). Наконец находим работающий бар с меню-дель-диа. С обедом нам не то, чтобы не повезло, но повезло сомнительно. Это бар-парильяда - здесь готовят мясо на огне. Обед выходит далеко не диетическим и очень и очень сытным. Мясо жестковато. То ли нам не повезло с куском, то ли тетенька за "мангалом" просто понедельничная замена настоящего повара... Ребенок бунтует, отказываясь есть, и страдает, дожидаясь, пока мы дожуем свои порции. Однако мясо - это сытно, а значит, у нас есть силы пройти еще 13 км до Шункейры.

ВИЛАР-ДЕ-БАРРИО
Барочная церковь Св. Петра Фис.



Дорога практически плоская, по обеим сторонам зеленые поля. Выйдя из города, Камино идет какое-то время по шоссе, затем сворачивает налево на явно второстепенную дорогу мимо молочного завода.

Это, видимо, Вилар-де-Гомарейте, деревенька в нескольких километрах за Вилар-де-Баррио.







После нее идет пятикилометровый участок по полям, мимо березок, перелесков...





Поля обходят с инспекцией аисты.



Разогнавшись на ровной дороге мы даже догоняем девушку-паломницу, которая только успевает изумиться нашему темпу, как следует команда "писать!", и мы вынуждены остановиться... и замедлиться до деткиных 2 км/ч.

Нам везет, что, переведя через шоссе, Камино уходит в живописную дубовую рощу. Она небольшая, но фото здесь у меня много...







В следующей деревне мы снова нагоняем и обгоняем ту девушку и еще пару паломников, осевших в баре.





Санабрес удивительный путь. Буквально. Да, тропа живописная, по проселкам, перелескам, небольшим деревням..



Но вдруг, без предупреждения, как удар под дых, за очередным поворотом, за новым подъемом открывается такой вид, что дух захватывает, и остается только стоять и дивиться, как, откуда вдруг выскочила на тебя такая красота...









Последние километры до Шункейры снова под таинственной сенью дубов. Здесь это уже совершенно зеленый полог, пронзаемый солнечными лучами - даже не верится и не помнится, что несколько дней назад, в Санабрии, дубы были сирыми и голыми.





Ну вот наконец и альберге. Он в паре километров до Шункейра-де-Амбия. Немного передохнув, муж сгоняет в город за вином и закусью. Ребенок обезврежен и полностью занят камушками. Нам крупно повезло!



Вечер затянется - нужно дождаться оспиталеры, чтобы зарегестрироваться, проштамповаться, получить одноразовые простыни. Сидя в гостиной/столовой/холле, изучаем журнал, на глаза бросается горестная запись пилигрима, перепутавшего tres и trece и протопавшего сюда не три, а все тринадцать километров из Вилар-де-Баррио. Оспиталера приходит совсем поздно (по нашим "детским" меркам) - часов в девять. Почитав наши паспорта, она исчезает в подсобке и дарит детенышу подарок, завернутый бумагу с явно рождественским сюжетом. Она углядела, что завтра у него день рождения!

Дожидаясь оспиталеру, мы разговорились за общим столом и с попутчиками-кулинарами. Дядька-хиппи, конечно же, прошел несчетно путей, один раз с женой и младенцем (он удивляется, что нам не дают отдельные комнаты, которые предусмотренны почти во всех альберге для людей с ограниченными возможностями). Говорим немного и о Сантьяго и тамошних расценках в альберге (как-то раз ему пришлось ночевать внутри горки на детской площадке). Только в Пути он и ест мясо, все остальное время строго вегетерьянствует. Финн-учитель завтра сходит с дистанции - он не хочет идти последние сто километров - и едет на курорт, где его ждет семья. Может, в следующий раз он пойдет с ними какой-то короткий маршрут. Мы, ничтоже сумняшеся, советуем Английский путь, который проходили пару лет назад... А ведь глупо вышло - теперь бы мы сказали, что лучше Санабреса и нет ничего, это самые красивые сто километров в Сантьяго. Накануне последней сотни бывает немного грустно, что путь скоро заканчивается, а в этот раз тем более, раз придется попрощаться с попутчиком, только-только ставшим другом.

sanabrés, Испания собственными глазами, camino

Previous post Next post
Up