Правило "не загадывать далеко вперед" и "не думать о завтрашнем дне", конечно же, не принесло мне чудесного выздоровления на следующее утро. Наглядный тест, спуск по лестнице, показал, что ноге моей намного лучше, чем вчера, но и до идеала не близко. Поэтому в общем-то предугадываемый еще давеча исход: мы решаем идти до Ас Сеихаса. До Феррейры смехотворно близко, да и до Ас Сеихаса тоже в общем... но выбирать не приходится: дальше альберге нет, а идти 30 км страшновато - что-то будет потом?
Пользуясь тем, что альберге частный, собираемся неспешно. Холостяцкий завтрак от хозяина: покупные кексы и слойки, йогурты, тосты, чай из пакетиков, одноразовые приборы. Вся компания пилигримов дружно тупит с тостером - он отчего-то поставлен аж на 9 минут, поэтому через раз у кого-то что-то подгорает. Сегодня мы выйдем последними: нам еще нужно переложиться - береженого Бог бережет, вот и из моего рюкзака изымается все самое тяжелое.
Добравшись до фотоаппарата (унесенный на второй этаж вместе с рюкзаком, вчера он был для меня недоступен), я наверстываю упущенное: альберге очень здорово разрисован, trompe-l'œil как он есть. Сын хозяина, присматривающий за домом с утра говорит, что они специально приглашали одного его приятеля из Луго, профессионального художника. Я, честно говоря, думала, что разрисовывал кто-то из своих - очень уж точно художник знает и где проводка идет внутри, и где вьется плющ снаружи, очень уж ловко стыкует одно с другим. И веришь именно нарисованному: пусть по барачным своим пропорциям и ретро удобствам альберге напоминает скорее советский дом отдыха, но так старается, так старается, что не понравиться просто не может. А через пару лет, глядишь, и не то еще будет! Главное, ведь люди, а с хозяевами нам повезло.
Отдельный квест, оказывается, - заплатить за проживание и все выпитое из холодильника и проставить печати. Больно уж тут все расслабленно.
Путь начинается прямо за порогом, к счастью, нам не нужно возвращаться километр до шоссе, где мы свернули с Камино.
Грунтовка с таким тяжелым давеча гравием, сегодня стелется легко. Снова есть силы (и неудивительно - рюкзаком моим можно, наверное, жонглировать) смотреть по сторонам:
До Феррейры и в самом деле недалеко: здесь мы просим у хозяйки бутылку воды (почти половина воды выпивается прямо на месте) и два яблока, переходим канавку по римскому мосту...
... и снова в путь.
Дорога в основном идет по шоссе, перелески, облака, редкие машины, пыль, асфальт - все такое русское, обыденное. Лучше всего помнится небо, прямо как из мультика про дорогу с облаками...
За очередной деревенькой нас поджидает недавно и любовно обустроенная зона отдыха. Так заботливо, что мы решаем: не остановиться здесь - просто грех!
Рядом церковь и сельское кладбище. Обычно семейные склепы не видно за высоким забором, но здесь все по-простому...
Вдоль обочины длинными плетями цветет капуста.
Еще один переход по шоссе...
... и мы, последними, добираемся до Ас Сеихаса. Все уже отдыхают. Регина пьет кофе в местном ресторанчике, снабженном столиками-бочками и прочим пиратским антуражем. А кто-то почивает и вовсе где придется:
Сиеста, черт побери! Когда, закинув вещи в альберге, мы, взмыленные, возвращаемся в кабак (всего-то в половину четвертого), официантов уже ни следа, зато из внутреннего дворика доносится нестройный фарфоровый перестук накрываемого к обеду стола. Обслуживать нас никто не собирается, девушка-официантка на мгновение оторвавшаяся от трапезы сообщает, что работать они начнут после восьми. Мы уходим с твердым намерением устроить заведению бойкот. Наш праведный гнев несколько охлаждает известие о том, что нынче воскресенье, и сельский магазин не работает. Я с тоской изучаю ассортимент стоящего за углом альберге автомата. Не так и плохо - сыр, хамон, рыбные консервы, чипсы, конфетки и сладкие воды, пиво. Однако как сготовить из этого обед? В целом мне очень не хватает только хлеба... и пары яиц. Так ведь их можно попросить у оспитальеры! Итого, наменяв мелочи, купив свежих деревенских яиц и домашний хлеб (замороженный, так он лучше хранится), я имею в своем распоряжении все, что нужно, и наша гордость находит себе пропитание в виде супа из рыбных консервов вприкуску с чипсами, омлета с сыром и хлеба с хамоном. Вполне себе.
Альберге и вечер в нашем распоряжении. Здесь можно сидеть во дворе, около неглубокого бассейна (как раз окунуть ноги - самое то в жару... но не сегодня). Если не убояться маленькой, но невероятно говорливой тетушки-оспитальеры. Француженка стоически притворяется, что она не понимает ни слова по-испански, и сидит, уткнувшись носом в какую-ту книгу. С нас, русских, спрос не велик. Удар принимают на себя две дамы из Уругвая. Сухонькая испанка, разинув рот и охая, слушает про латиноамериканские реки. Ну и, конечно, рассказывает про себя: раньше она варила сыр на продажу (об этом до сих пор помнят ее скрюченные артритом пальцы), но здесь это невыгодно, покупателей нет, все, и она теперь тоже, готовят только на себя.
А когда начинает холодать, можно перебраться во внутрь и любоваться горящим в окне закатом. Альберге отлично спроектирован, красив и функционален, просто пособие по современной архитектуре.
Ммм... и все же добавлю ссылки:
тут,
тут и
тут можно посмотреть на альберге с разных сторон.