Я не учу писать, но обычно дети с пяти-шести лет сами начинают срисовывать буквы. А потом и писать сознательно. ВаняЕнерал, например, сейчас третьеклассник, со слов мамы пишет и читает хорошо. А в шесть лет составлял маме список покупок, пока мы с дедушкой обсуждали домашнее задание " Саленые агурцы и сало. Канфеты". Байронпечорин пытается писать список домашних дел для мамы и старшей сестры. Там можно встретить пункт " Забрать меня из сада" Ну, вдруг забудут!
Сегодня Байронпечорин после урока вдруг вздумал написать письмо родственнику. Это было безумно трогательно.
Перевод текста " Я желаю тебе счастья"
Оригинал записи по ссылке
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=869791943129649&set=a.278683188907197.58917.100002965557495&type=3&theater ......
Я ужасная скотина, держала остаточек свободного времени ( мы позвоним-позвоним) с ноября , а тут позвонили другие люди , мы пообщались , пришла на консультацию и сразу на занятия. Не стала отказывать. Звуковка и два кота. А еще мальчик не выпендривался, занимался и только когда я его отпустила, стал носиться по комнатам, изображая самолет. Это ничего не значит, потом будет ныть, что устал-устал, но сейчас трогательно пообещал заниматься, мол, хочет красиво говорить, да-да, все будет делать, ух-ты как здорово, а это правильно? ( выгибаясь всем телом на дыхательной гимнастике, конечно же, неправильно)
Встал со стула и туда тут же легко взлетел восьмикилограммовый котище. И сел.
- Ну, вот с тобой еще заниматься, - весело предположила бабушка . Кот моргнул, а что?
...............
Cерж Генсбур сегодня жег( запись с апреля). Именно тогда, когда у меня разрядился телефон.
Я ему даю слово, он должен его два раза произнести, а потом придумать словосочетание. А Серж такой человек, если я его прошу придумать предложение, то он выдает целый рассказ. Он вообще очень много говорит и часто не по делу.
- Два раза "блеск".. И словосочетание.
- Блеск, блеск... Когда крадешь кольцо у дракона, важна осторожность, а не блеск!
Скажите, шикарно?
Он еще много подобного сегодня выдал, я не успела записать.
...............
Показываю Сержу Генсбуру картинки, а он подбирает к ним прилагательные и глаголы. Вдруг попалось изображение сверла.
- Ой, а я не знаю что это. ( правильно, викинги и крестоносцы про инструменты простых рабочих ничего не знают)
- Ой, да, извини. сейчас я тебе немного подскажу и вдруг ты догадаешься. Это инструмент, им сверлят...
- А-а! Я знаю - СВЕРЛЮХА!
Я попыталась записать это в черновике смс-ки и нечаянно отправила подруге. Она была в сильном недоумении получив это послание. Не то я ругаюсь на нее, не то хочу чего-то. :-)
Джон Тэнниэл, иллюстрируя Алису, явно пытался изобразить сверлюх.
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=882079801900863&set=a.278683188907197.58917.100002965557495&type=3&theater.........
Байронпечорин с Кэрроллом еще не знаком. Но выдает порой гениальное самостоятельно. Это он еще осенью меня радовал в какой-то беседе после занятий.
"Рим - в Китае, а Китай в Японии"
..............
У Сержа Генсбура есть младший брат. Хорошенький молодой человек 2 лет. Мне кажется, он со мной заигрывает, может захлопнуть дверь ванной просится на ручки и показывает язык.
Мама рассказывает, несет его на руках, он вдруг " Хочу приземлиться!" или ест помидор " Я его зарезал!". Решили, что подражает брату, который воинственен и не боится никого, даже великана Локи.
...............
Показываю Сержу картинку с люстрой.Задание подобрать прилагательное или глагол со звуком С.
-Люстра качается взад и вперед!
-Скоро на кого-нибудь она упадет. - не выдерживаю я. Он меня сорок пять минут на хи-хи разводил. Причем, не специально, он просто так мыслит и так разговаривает - смешно.
...........
- А у нас, у военных так - пленников стреляют. Поймают и стреляют, поймают и стреляют!
- Ужас какой! Какой-о ты суровый майор, прапорщик там...
- Я генерал. Да, я такой суровый генерал, - задумался Серж Генсбур и тяжело вздохнул. Вдруг оживился:
- Зато у меня нет разбойников!
- Почему?
- А у меня в городе хитрые ловушки. Со сканерами. ( тщательно выговаривая С). На людей они не действуют, а вот на бандитов, разбойников, браконьеров и ..маро-деров ( явно вспоминал слово) тут же бдыщтриумбдаум ( непередаваемые в печатном виде звуки и мимика которыми мальчики изображают взрывы).
Я поохала по-простому, по-женски и грустно предположила, что не всегда браконьерами становятся злодеи. Рассказала зачем-то про Англию, Францию средних веков, про то, что людям нечего было есть и охотится нельзя было и вот они потихоньку охотились. Задумался Решил не сразу устраивать преступникам бдыщтриумбдаум, а сначала разбираться.
Это мы автоматизируем свистящие, если что.
...................
- Придумай предложения с этими словами.
- Лук... лук... Зеленый лук покрылся цветами...
- В смысле?
- Ну, весна наступила и выросли цветы...
Разобрались, что лук и луг - это разные вещи.
- Люк. Люк, ты мой сын! - и ржет довольный.
-!!! - но не придерешься, предложение составил. Чтобы меня утешить, придумал про сломанный лук Робин Гуда. Вернее так : " У Робин Гуда утащили лук"
И, зажав одну ноздрю пальцем, промычал мне носом марш империи.
Это уже Горячий мальчик.
...........
Пока на одном конце Москвы Серж Генсбур выносит мне мозг лазерными саблями и воинами Севера, Байронпечорин выносит матери, а сегодня и мне мозг кроликами, которые не только отличных мех и диетическое мясо, но и замечательные партнеры по играм для мальчиков и девочек. Так считают мальчики и девочки, мнения кроликов никто не узнавал.
- Я.Б. вот у меня скоро будет кролик!
- ?! - точно знаю, что мама вряд ли согласится на кролика. И на кого-нибудь.- Ты понимаешь, - говорю я и начинаю объяснять, что кролику будет здесь тесно, что за ним надо ухаживать, мама мне поддакивает. Байронпечорин отмахивается от наших глупых возражений.
- Папа согласен. Тетя согласна. Сестра согласна. Я хочу белого кролика.
- Нет-нет, - говорит мама.
- Мама, а вот когда мы заведем второго кролика, - уверенным напористым тоном сообщает Байронпечорин, тоже белого, я назову его Белыш.
- Подожди, мама еще на первого не согласилась.
- Бе-ло-го! Только белого! И папа согласен. А имя - Белыш.
Две злые гадкие женщины, мерзко ухмыляясь, шепотом друг другу:
- О, кролик Белыш! Хватит ли его на воротник?
- Белыш-Беляш, ха-ха-ха! Вкусный большой Беляш! - сказала я потирая ручки.
...........
Я:
-Ты! Болтушка!
Горячий Мальчик:
-Болтушка на курьих ножках.
.......................
Читаем по Козыревой столбики слов. Незнакомые слова объясняю. Сначала всегда спрашиваю, а какие слова ты не знаешь?
- Поход - это я знаю, что это такое. Поход - это навстречу смерти и приключениям! ( с радостным оживлением в глазах)
......................
Показываю Сержу Генсбуру серию сюжетных ситуативных картинок, там персонажи котенок и ежик. - Давай,- предлагаю я мальчику, - придумаем им имена. Со звуками С и Ш.
Он не думал и секунды.
- Военный Пост.
- Что? Ты предлагаешь назвать котенка - Военный Пост?
- А что, нормальное имя.
- Его, наверное, военный како-нибудь пенсионер назвал... - слабым голосом сказала я.
- Наверное, - легко согласился Серж. - а Ежика звали - Барабулька.
- Но тут нет С.
- Сейчас будет.
Сначала Военный пост сидел на скамейке и ел ириски. К нему подошел Барабулька. Военный пост ему сказал " Угощайся!", а Барабулька стал все брать, очень много. Котенок рассердился и они подрались.
- Какая-то у тебя очень грустная история. Может, положим вот эту картину сюда и тогда получится, что они помирились и договорились есть нормально, не отбирая друг у друга.
- Нет, Они подрались.
Но потом согласился, что помирились.
......
Не уверена, возможно, и Байронпечорин. Нашла в записочках вместо чека из почты. Просила составить предложение про елку. Волка там не было совсем.
- Волк съел с елки иголки.
- Почему?
-Его ударили по голове и он решил, что он зайчик.
.........................
ДжудЛоу выкладывает вот такие тексты. Умная мама не ругает( я в своей практике сталкивалась с тем, что мамы ругались на" неправильные" тексты) Смеется. Посмеялись разок и больше к этой теме не возвращались. Пять занятий и он читает. Путается иногда. Ну, хорошая память и высокая мотивация. Это тот мальчик " которого нет смысла чему-нибудь учить". Так маме пару раз говорили.
Решили все равно по этапам пройтись по всем главам учебника Резниченко, просто у него это будет протекать в другом темпе. И чтобы юноша не думал, что жизнь легка и удивительна, мы путаем в словах слоги или я пишу всякую чушь вроде РЫЖАЯ ПАНАМА РОЗОВАЯ КОРОНА ЗОЛОТАЯ КОРОВА, а он потом подбирает правильные пары.
И зашипел почти сразу, но вот подозреваю, что буду плакать с автоматизацией, потому что хулиганит и все же стертая дизартрия. И читать нам по кайфу, а губы правильно удерживать - не по кайфу. Но гладьте меня, гладьте... Замирает и довольно жмурится, когда глажу по лицу или пощипываю щеки
провокация от ДЛ :-)
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=869779096464267&set=pcb.869780926464084&type=3&theater..................
Горячий Мальчик читает - волчонок, медвежонок... бочонок...
Лениво так:
- это детеныш медведицы ,это детеныш волка... а это( оживляется) ха-ах-ха, это сын бочки! Из досочек такие бочонки рождаются!
И это была именно шутка.
......................
"Крестоносцы были очень суетливые и напали на драконов. Вернее, первыми на них напали драконы, но потом суетливые крестоносцы взяли и напали еще раз и перебили всех драконов. А потом напали на вражеских воинов. И была их тысяча, Яна Борисовна, тысяча вражеских воинов! А осталось пятьсот шестьдесят семь! Крестоносцы перебили. Вы заметили, тут были и С и Ш"
Краткий курс истории от Сержа Генсбура
.................................
Задание для Байронапечорина было таким: " Найди среди букв подходящие и вставь их в слова с пропусками". И я же не зверь какой - нарисовала картинки. Итак, картинка - щетка с пастой. ( Щетка оранжевая, паста желтая, какие были фломастеры такими и нарисовала. Да, мне было лень искать нужную картинку. Я ленивая).
Слово ...Ё...КА. Лента букв - БРЧТЩШНК
Байрону тоже лениво, он идет пока длинным путем, перебирая буквы и бормоча про себя БёРка....ЧёТка, ТёЩка и прочее. Ч благополучно пропускает. А все потому, что надо все анализаторы включать, перебором и я могу, ты соедини в голове образ зрительный и образ слова и сразу поймешь, что надо вставить, в какое место и каким способом. Мы притаились с мамой и ни гугу. Потому что психолог советовал не подсказывать. А Байронпечорин любит, когда ему подсказывают и когда он "выигрывает". Печорин же. Я просто так не назову.
А он все перебирает с серьезным лицом и сам себе отвечает " нет, такого слова нет, такого нет"
- ЖёПка! такого слова нет! - в какой-то момент он говорит
Я делаю каменное лицо, но поздно.
- Ой, а есть! - весело обнаруживает Байронпечорин. - жёпка. хихихи, жёпка, хахаха.
- Ну, да, ха-ха-ха, есть такое слово, - непедагогично вторю ему я, - но у меня такого слова нет. Что тут нарисовано?
Еще минуты три мучительных поисков и ура, виктория!
-ЩЁТКА!
Дальше было скучно и неинтересно, разговаривали про щетки одежные, обувные, зубные и началась вся эта отработка лексических тем прошлых лет.
......................................
Байронпечорин читает всякие слова, выписанные в столбик. Теперь я заставляю его самого искать НЕЗНАКОМЫЕ слова. И это интересно - он может подчеркнуть знакомое ему слово или пропустить совершенно что-то новое и редкое.
-Вяло... что такое вяло? А, нет, знаю, знаю... это фрукты бывают вялые!
- Хорошо, а вот в переносном смысле, можно сказать?
- Можно.
- А про кого?
- Э-э?
- Ну, вот если я скажу человеку, что он вялый, значит, это какой человек?
- Усталый?
- Отлично. А еще про что так можно сказать?
Не придумал. Рассказала про себя, как мне учительница музыки говорила, что я " вяло" играла. Сам придумал пример и ржал.
- Наши футболисты ВЯЛО играли.
Голос мамы:
- Наши футболисты вяло играли с финнами!
- Ха-ха-ха! - радуется Байронпечорин. Выяснилось, что он смотрит футбол. Он еще минут пять по-всякому соединял слова вяло, вялый, наши и футболисты. И все как-то нелестно для нашего футбола.
................................................
Продолжаю узнавать новые подробности " родительского" опыта Джуда Лоу. Оказывается, когда яблоки покрываются трещинами и становятся "неигральными", он сам их выбрасывает и просит новые яблоки.
Погодите обвинять его в жестокости, мне кажется, это свидетельство скорее того, что у него есть границы для мира выдуманного, мира " Понарошку" и мира реального.
Джуду скоро шесть лет, так что все логично.
Но яблоки воспитывает самозабвенно. Просит покупать им игрушки или друзей. То они "хотят" играть с авокадо, то с лаймом, то с апельсином. Учит их читать, кажется, пытается с ними делать артикуляционную гимнастику ( не спрашивайте, как). Поцарапал палец, ему заклеили пластырем и яблоки заклеили пластырем.
............
Сели делать дыхательную гимнастику:
- Яблоки! - всполошился, - где яблоки, пусть они делают тоже!
Так заволновался, что еще и парочку эхолаличных фраз ввернул, но успокоился и вернулся к самостоятельной речи. Взял яблоки в руки и сидел как будда. Уговорили отдать яблоки маме.
Яблоки часто носят имена свинок из мультика про Пеппу. Но еще Джуд играет в Пеппу отдельно.
.........
Волнуется, что старый пластырь пришел в негодность, не хочет продолжать занятие. Говорю ему голосом Тома Сойера:
- А хочешь увидеть мой поцарапанный палец?
Хочет. Видит. Выслушивает мое сообщение, что это котик меня поцарапал и я заклеивать не стала. Когда крови нет, можно дать пальцу подышать, чтобы скорее зажило. Успокоился и стал заниматься без пластыря ( у него и ранки-то не осталось уже, так, потертость)
..........
Кто-то из взрослых подарил ему электронную Азбуку. Не мама, мама не уследила просто. Вцепился в азбуку эту и у меня все рухнуло, мальчик, который еще неделю назад читал по слогам, сейчас читает так:
- М...Э...Р...И, М и Э, МЭ, Р...И, РИ, МЭ...РИ
Еще неделю назад он читал примерно так У МЭ-РИ ПО-ТЕ-РЯ и иногда даже гладко.
Ненавижу электронные звуковые игрушки и электронные Азбуки.