Nov 12, 2014 23:04
Сегодня в 6 больнице было очень необычное совещание. Я такого не помню, чтобы пустые ряды были, даже не кресла.
Напоминало все это поминки, если честно. Слова Тамары Павловны, мол, вы не думайте, не только по логопедам проехались, утешили слабо. Хотя у меня обидно и за специалистов-медиков и за родителей, которые разом окунаются в какое-то бездонное болото. Мне кто-то сказал, ну, мол, уже ничего бесплатного не бывает. Все платят.
Не все. Ко мне вот пока бесплатно ходят. Иногда прошу наклейки купить, прошу самые дешевые, за 10 - 20 рублей. Мне одного листочка хватает надолго.
И не надо говорить, что все смогут платить.
Я знаю мам с очень небольшими зарплатами. Вот мама и ребенок. Все. Иногда еще бабушка со своей пенсией. А иногда еще и больная бабушка, нуждающаяся в лечении. И вот этот ребенок, зараза, который шепелявит, косоглазый и хромой. И до семи лет это можно исправить. И мама ходит на массажи, ЛФК, к логопеду, глазки на аппаратик… и приговаривает, хорошо, что хоть это бесплатно. Приговаривала.
……………………………………..
А еще хотят ввести инклюзив. Непролеченные, не наученные толком мыслить и говорить дети и рядом дети с еще большими проблемами. И классы по 25 человек. И обычные учителя , не ведающие дефектологических основ. Сомневаюсь я, что выделят каждому ребенку с особенностями тьютора.
…………………………………….
И на этом фоне лекция Елены Викторовны Зиборовой, интересная, полезная, казалось каким-то осеним опадающим листиком. Красивый, нужный и падает вниз, на черную землю.
Она кстати, рассказала, что до 70 процентов детей в начальной школе с нарушениями и в группе риска по дисграфии…
Но логопедов сокращают. И других специалистов тоже
………………………………….
А вот очень интересные должности предлагают логопедам, которых сокращают:
1) Регистратор
2) Санитарка
3) Лаборант в морге…
…………………………………
Позвонила на днях коллега, она работала на ставку в саду и ставку в школе. Потом вдруг на полставки. Ну, я решила еще, наивная, что устает человек. А она мне рассказала, мол, да нет, это после слияния учебных заведений сделали полставки в саду, вернее, оставили, чтобы родители не сразу всполошились, А наверное в 2015 и эти жалкие полставки уберут.
Мама в кабинете берет справку, рассказывает. Её предупредили, что скорее всего с января определенные процедуры будут платными. У девочки - ортопедические проблемы, она поздно пошла, до сих пор спит в распорках. Ей надо 10 процедур раз в год или раз в полгода, уже не помню.
В ортопедическом саду пытаются закрыть ставки логопеда и дефектолога. Могу сказать, что работали они хорошо. Еще могу сказать, что в спецсадах очень мало детей с хорошей речью. Не важно, с какой специализацией сад - ортопедия, нарушения зрения, слуха или интеллекта, сад для детей с ослабленным здоровьем ( если такие еще есть) - там должны быть дефектологи и логопеды ОБЯЗАТЕЛЬНО, без оговорок.
………………………………..
Ко мне две недели назад прибежала незнакомая женщина с конфетами и чаем. Я «нафик, нафик», а она мне - да вы забыли, вы нам помогли год назад, а мы весной поступили ( куда-то в началку, куда тяжело было, как в академию :-))
Меня иногда какие-то женщины отлавливают в лифте или возле поликлиники и начинают за что-то благодарить. Я их уже не помню, мне неловко, они были давно. Спрашивают. Когда можно младшего ( а он рядом болтается в слинге еще) привести.
Я вот точно знаю, что я не семи пядей во лбу, у меня свои ошибки есть, не все идеально делаю. Но я еще точно знаю, что и помогаю много. Вот честно. И сама вижу, да и со стороны говорят. И я готова была все это время работать за те невеликие деньги, которые платило государство. Особо ничего не требуя, мы же не хирурги - нам свет, зеркало, стол, да и без этого, неудобно, а справляемся. ( хотя, когда удобно - то лучше справляемся)
И родители ничего особого не требуют по большому счету. Ну, мне такие супертребовательные почти не попадались. Всего-то надо, чтобы можно было под контролем специалиста заниматься с ребенком, чтобы под рукой были люди, которые могут дать совет, научить ребенка говорить, чтобы были лекотеки, центры раннего развития, группы для детей с особенностями. И все это было. Еще весной что-то было, казалось, развивай тему, добавь музыки. Нет, надо все сократить, сделать платным, дожать последнее.
…………………….
7 октября 2014 года еще и расформироваи организационно-методические отделы. Приказ по департаменту здравоохранения.
Не только логопедические, но и травматологии, маммологии, детской наркологии и много других.
Не знаю, как у других, а нам нужны были методические объединения. Чтобы не заплесневеть, чтобы обмениваться опытом, чтобы иногда получить некое направление и профессиональную информацию
Наше городское логопедическое начальство печально пообещало что на добровольных началах все равно будет нас, городских логопедов, консультировать, если получится, будем собирать совещания и т.д. НА ДОБРОВОЛЬНЫХ началах. То есть в свое свободное время. Им за это низкий поклон, но как так можно. Как можно ставить людей в такое положение?
А отсутствие методической работы скажется и на обычной работе. Значит, и на результатах этой работы.
Значит, опять страдают дети.
Я путано, бестолково, просто обидно и противно.
Гадость.
дефектология,
настроение,
дети,
логопедия