Демоны на даче-12

Jun 12, 2013 11:08

ПРОДОЛЖЕНИЕ ВОТ ЭТОГО КУСОЧКА http://black-mammi.livejournal.com/444253.html

Михаилу тут нравилось. Дача была многомерная. А уж лестница! Сероватая и давно некрашеная, неудобная для человеческих ног, да и вообще ни для кого. Но какие она могла рассказать истории!
Они тихонько сидели на кухне, Ленка еще немного потопталась с ними, то таская фарш из мисочки, то выпрашивая шоколадное печенье, Миша аж содрогнулся, представив себе сочетание шоколада и сырого фарша, наконец, вытребовав у матери ноут, ушла на второй этаж, смотреть мультики и спать, как она сообщила.

- Ну, всё, до утра время наше, - усмехнулась Лариса.- Я сейчас, - и растаяла в темных коридорах. Миша стал опять рассматривать картины. Львицы с человеческими головами, женщины с головами львиц, крылатые мужчины, пустыни со скелетами мёртвых городов. Или наоборот, жизнерадостные морские пейзажи, вода из которых выплескивалась из картин к зрителю, горы, по которым бегали развеселые трубадуры и хихикающие коты.
Потом Лариса вернулась. Потом села рядом. Потом курила. Миша смотрел на дым, который под его взглядом принимал формы крылатых котов, многолапых львов, покрытых чешуей трубадуров и кое-чего еще интересного, чему и названия нет. Потом дым кончился. Тоже под взглядом Миши. И тогда он её поцеловал. Они сначала целовались на диване, а потом немножко рядом с диваном и дурацкий плед в клеточку упал рядом. Это уже давно был не плед и Миша, недовольно фырча, его отпихнул ногой. А что он? Плед разочарованно пыхтя, уполз.
На неудобной лестнице возникло подозрительное молчание. Такое вещественное и создающее молчание, что не заметить его было нельзя. Миша глянул - нет, не вредная девочка, впрочем, та давно уже сопела рядом с заснувшим ноутом.
Лестница была заслуженная, скрипучая, возникла задолго до Ларисы. Это была всем лестницам лестница. Если лестница живет долго - на ней заводятся всякие сущности. А еще лестницы сильно меняют геометрию пространств. Поэтому вокруг лестниц, вокруг, уточним, заслуженных лестниц, часто формируются иные миры. Надо сказать, что лестничные пространства еще предстоит изучить и хотя, Миша, в силу своих свойств, мог видеть истинный вид лестницы и попасть по ней не только на второй чердачный этаж, но пространства эти были еще неизученные. Миша беззвучно спросил:
- Кто сделал эту лестницу?
- Один человек, - ответила не вслух Лариса. Они могли вообще рта не раскрывать - и понимать друг друга. Хотя были очень разными. И отличались друг от друга гораздо сильнее, чем просто отличается мужчина от женщины.
- Человек?
- Папа.
- Папа?
- Папа Сережа. Он помогал своему папе. Этот дом стоит очень давно.
- Я знаю. Он старше, чем выглядит. Он больше, чем видят люди. Он - сам по себе дом. Даже неожиданно. Но чтобы человек такое построил. Там на лестнице, кстати...
- Я знаю, - подумала Лариса, а вслух шикнула, - А ну, там! Кыш!
Те, кто жили в лестничных пространствах, зашуршали и дружно отвернулись. Один, маленький и волосатый, норовил повернуться, но его захватывали кожистым хоботком и мягко разворачивали к стене, обклеенной старыми обоями. Частично обои оторваны и видно было, что под ними доски, листы фанеры, а там - входы и выходы, сделанные совсем не мышами, как показалось бы обычному человеку.
- Совсем уходите, что вам тут, цирк бесплатный! - возмутилась Лариса. Лестничные существа встали и скрылись. Миша не вмешивался - не он хозяин. Он - гость. Гость потянулся, встал, чуть слышно застонал, так как крыло еще тянуло - это в дурацких человеческих фильмах все мгновенно заживает, а на самом деле, все очень даже болит.
- А Ужин? - спросил Миша.
- Это же ужин! - ответила Лариса вслух, на мгновенье, перестав довольно урчать. Её урчание заполнило почти всю кухню и даже, когда Лариса замолкала, урчание продолжало жить своей жизнью, заставляя вибрировать банки с кофе, кастрюльки, бутылки, сухие букеты в бутылках, картины и плафон.
- Я стесняюсь, - сказал Миша. Лариса перестала урчать, хрюкнула и, ухватив клетку с Ужином, вылетела на улицу. Миша почему-то зажмурился. Он так делал в детстве. Когда еще не знал, кто он и что умеет.
Лариса вернулась.
- Ему там холодно и страшно - Голос у Миши стал совсем несчастный.
- Так.- Лариса нахмурилась, пытаясь удержать улыбку. Когда она в истинном виде улыбалась, не всякий демон выдерживал. - Выбирай - или счастливый Ужин или довольные мы.
- Довольные мы, - скороговоркой пробормотал Михаил. - И счастливый Ужин.
- Успокойся, я его просто отнесла в комнату к Ленке. Если идти по лестнице - можно разбудить, а я через окошко. И чтобы успокоить твою чувствительную натуру - могу сообщить, что она крепко спит.
-Это хорошо! - сказал Миша. Он же наполовину был человек со всеми человеческими комплексами и глупостями, а после дневных ехидных комментариев мелкой заразы ему хотелось, чтобы хотя бы ночью она крепко спала.
- И поэтому нам с тобой желательно оставаться в человечьих шкурках, потому что, если честно, мы никогда не спим - днем набираем материал, а ночью работаем.
- Как работаете?
- Ходим по снам. Есть разные специализации - сны пророческие, сны развлекательные, сны психотерапевтические, это ноу-хау последних 150 лет, сны кошмарные - старые традиции не умирают и сны, просто сны. Ах, да и сны мучительные.
- А чем мучительные отличаются от кошмаров? - спросил пораженный Михаил.
- Ну, они мучают годами, сводят с ума. А кошмара ты испугался и все. Но это не моя специализация, а Ленкин еще не выбрала. Конечно, на кошмары я её не пущу, вот еще, - Лариса фыркнула. - Есть еще специализация по людям, демонам, вампирам, болотным и морским, огненным и воздушным, по деревьям и по неразумным, по..
- стоп-стоп-стоп, но демонам сны не снятся! И вампирам тоже!
- Еще скажи , эльфам не снятся или банникам! Всё всем снится. Что ты споришь! Я лучше знаю. Некоторые вообще живут во снах. Некоторые их не помнят. Некоторыми сны управляют. Причем - человеческие! Человеческие сны - самые опасные, ого!
Михаил подумал. - Мне снится. Вернее, снилось… мне снилось, что я умею летать.
- Всем детям снится… и ты же летаешь? Ну, хм, извини, летал…
- Мне снилось, до тех пор, пока я не научился летать. А потом мне иногда снилось, что я качусь по траве. Мы так делали в детстве - забирались на пригорок и катились вниз. Зеленое, голубое, катишься быстро-быстро. А потом и это перестало сниться. Отец сказал, что сны видят только люди. И я перестал их видеть.
- Глупо! Ты перестал их помнить. Без снов все сходят с ума. А ты, конечно, забавный, но не безумный. Видела я вашего брата в состоянии невмененности - никогда не забудешь.
- Я не совсем демон. И не совсем человек. Люди видят сны, а…
- Еще раз говорю, о какой же ты зануда, сны видят все. А то, что ты, хм, метис, так даже интереснее! - отрезала Лариса. - Короче, ночью облик не проявлять, вести себя при... ну, в меру прилично... А Ленка там шарится по нитям и струнам, а соседи пусть старые сны смотрят. - И Лариса его от души поцеловала. Миша слабо вильнул здоровым крылом и сбросил банку с кофе на пол.
- В человеческий вид! - тихо скомандовала Лариса. Миша виновато потупился. - Не могу. Заклинило посередине.
Лариса посмотрела наверх. Вздохнула. Вытащила из воздуха мерцающую и еле слышно звенящую струну.
- Ладно. Я вот сделаю вот так , - акке-макке завязала какой-то замысловатый бантик на струне. - Только, чур, с дивана больше не падать.
Но они всё равно упали. Крылья мешали.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. ВОТ ОНО http://black-mammi.livejournal.com/446143.html

сказки, демоны на даче, страхи больших и маленьких девочек

Previous post Next post
Up