Если честно, я против раннего обучения чтению. Я за то, чтобы у ребенка азбука висела на стене, на коврике и кубиках были буквочки и слова, нормально, если ребенок пытается срисовать слова, если спросит , мол, мама а как эта буква называется. Большинство детей готовы к обучению чтению на шестом-седьмом году жизни. Короче, после пяти лет, после того, как сформировалась собственная речь, как система. Это не только звукопроизношение. Бывают исключения. Бывают. Моя подруга научилась( сама) читать к трем годам, а я научилась читать в семь с хвостиком. Но когда мы сравниваем своё детство - то в первом-третьем классе читали примерно одни и те же книжки и познакомились в одном и том же литературном объединении. Обе читаем и пишем :-) Одна женщина мне рассказывала, как читала в три года и рыдала. У неё было задание - прочитать одну страницу. Я не считаю это нормальным. А вот от меня книжки прятали, так как я норовила читать даже при лунном свете! Мне в охотку было. Выпрашивала фонарик, чтобы под одеялом читать - почему-то не купили. Травма до сих пор психологическая :- )
Вы почитайте мои статьи на эту тему и других авторов в проекте Родные люди. Проект усыновительский, но то, что пишут психологи и логопеды относится ко всем детям.
Вот тут про то, когда лучше всего начинать «читать» :- )
Неплохая статья Юлии Луговской о том, как приучить ребенка к книге с помощью библиотеки http://www.mydears.ru/n/360
Ну и много полезного можно найти :-)
Если же очень хочется научить читать - можно попробовать по Резниченко, но если у Вас обычная девчушка - погодите. Лучше пока развивайте мелкую моторику, внимание, память и так далее. Удачи! Спасибо за вопрос и за внимание. Яна Борисовна
На стене у нас интерактивная азбука висит (играет с ней сама, когда хочет, если хочет и как хочет - иногда хочет со мной, иногда одна), кубики с буквами есть, рисует правда, только "олину букву" - первую букву своего имени, короче, кружок )) Может показывать и первые буквы в некоторых словах, названиях любимых игрушек, персонажей и т.д. ("Мама - это М, Ёжик - это Ё, вот ёжкина буква, Крош - это К, и Кар-Карыч К, и Копатыч тоже К")Не знаю, полезно это или вредно, но сейчас она делает это самостоятельно, я ей просто сказала, что с каждой буквы начинаются не только слова, которые на азбуке нарисованы, но и много-много других. Хотя некоторые буквы совсем не знает. Знание алфавита по порядку мне вообще представляется абсолютно бредовой вещью, по крайней мере, пока ребенку не понадобиться ковыряться в словарях, а до этого еще ой как далеко... Я - учитель английского, кстати, и категорически против иностранного языка до второго класса, а сама и вовсе начала учить его в 11 лет - ничего, выучила, успела и хватает.
Мне не нужны рекорды, я сама пошла в школу, не умея читать, а в уже во второй четверти читала лучше всех в классе. Но проблема в том, что сейчас от того, сможет она читать, придя в школу, или нет, зависит то, где и как она будет учиться. А в детсад мы практически не ходим - болеем постоянно, по той же причине посещать развивающие занятия не можем. Не знаю, как будет дальше, но пока морально готовлюсь к тому, что значительной части того, что должен уметь ребенок до школы, придется учить мне учить дочку самой. А я в дошкольниках не разбираюсь совсем.
Ну, вот видите, Вы сами очень разумная мама! Сами всё правильно делаете. Ваша интуиция всё Вам правильно подсказывает. Иностранный язык можно пораньше учить, но не раньше ЧЕМ сформируется собственная речевая база. Стандартно, у детей в пять лет всё стабилилизируется - устанавливаются нормы грамматического, фонетического оформления речи, словарный запас достаточно велик и в пять лет ребенок может рассказывать, составлять рассказы и т.д. Но если у ребенка есть ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ проблемы, то сначала надо решить их. А вообще, у "языковых" мам и у мам " начальных классов" - обычно очень славно и хорошо дети развиваются. Даже ОНР легко преодолевается, если, не дай бог...
Одна женщина мне рассказывала, как читала в три года и рыдала. У неё было задание - прочитать одну страницу. Я не считаю это нормальным. Бр... Больше и сказать нечего...
Я за то, чтобы у ребенка азбука висела на стене, на коврике и кубиках были буквочки и слова, нормально, если ребенок пытается срисовать слова, если спросит , мол, мама а как эта буква называется.
Большинство детей готовы к обучению чтению на шестом-седьмом году жизни. Короче, после пяти лет, после того, как сформировалась собственная речь, как система. Это не только звукопроизношение.
Бывают исключения. Бывают. Моя подруга научилась( сама) читать к трем годам, а я научилась читать в семь с хвостиком. Но когда мы сравниваем своё детство - то в первом-третьем классе читали примерно одни и те же книжки и познакомились в одном и том же литературном объединении. Обе читаем и пишем :-)
Одна женщина мне рассказывала, как читала в три года и рыдала. У неё было задание - прочитать одну страницу. Я не считаю это нормальным. А вот от меня книжки прятали, так как я норовила читать даже при лунном свете! Мне в охотку было. Выпрашивала фонарик, чтобы под одеялом читать - почему-то не купили. Травма до сих пор психологическая :- )
Вы почитайте мои статьи на эту тему и других авторов в проекте Родные люди. Проект усыновительский, но то, что пишут психологи и логопеды относится ко всем детям.
Вот тут про то, когда лучше всего начинать «читать» :- )
http://www.mydears.ru/n/321
Вот тут я написала про другие методики обучения чтению
http://www.mydears.ru/n/370
про становление письменной речи
http://www.mydears.ru/n/518
Неплохая статья Юлии Луговской о том, как приучить ребенка к книге с помощью библиотеки
http://www.mydears.ru/n/360
Ну и много полезного можно найти :-)
Если же очень хочется научить читать - можно попробовать по Резниченко, но если у Вас обычная девчушка - погодите. Лучше пока развивайте мелкую моторику, внимание, память и так далее.
Удачи! Спасибо за вопрос и за внимание.
Яна Борисовна
Reply
На стене у нас интерактивная азбука висит (играет с ней сама, когда хочет, если хочет и как хочет - иногда хочет со мной, иногда одна), кубики с буквами есть, рисует правда, только "олину букву" - первую букву своего имени, короче, кружок )) Может показывать и первые буквы в некоторых словах, названиях любимых игрушек, персонажей и т.д. ("Мама - это М, Ёжик - это Ё, вот ёжкина буква, Крош - это К, и Кар-Карыч К, и Копатыч тоже К")Не знаю, полезно это или вредно, но сейчас она делает это самостоятельно, я ей просто сказала, что с каждой буквы начинаются не только слова, которые на азбуке нарисованы, но и много-много других. Хотя некоторые буквы совсем не знает. Знание алфавита по порядку мне вообще представляется абсолютно бредовой вещью, по крайней мере, пока ребенку не понадобиться ковыряться в словарях, а до этого еще ой как далеко... Я - учитель английского, кстати, и категорически против иностранного языка до второго класса, а сама и вовсе начала учить его в 11 лет - ничего, выучила, успела и хватает.
Мне не нужны рекорды, я сама пошла в школу, не умея читать, а в уже во второй четверти читала лучше всех в классе. Но проблема в том, что сейчас от того, сможет она читать, придя в школу, или нет, зависит то, где и как она будет учиться. А в детсад мы практически не ходим - болеем постоянно, по той же причине посещать развивающие занятия не можем. Не знаю, как будет дальше, но пока морально готовлюсь к тому, что значительной части того, что должен уметь ребенок до школы, придется учить мне учить дочку самой. А я в дошкольниках не разбираюсь совсем.
Reply
Но если у ребенка есть ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ проблемы, то сначала надо решить их.
А вообще, у "языковых" мам и у мам " начальных классов" - обычно очень славно и хорошо дети развиваются. Даже ОНР легко преодолевается, если, не дай бог...
Reply
Бр... Больше и сказать нечего...
Reply
Leave a comment