Продолжаем читать. На этой неделе, я думаю, легко получится выучить слоги на Е
1)
http://black-mammi.livejournal.com/265992.html 2)
http://black-mammi.livejournal.com/270442.html3)
http://black-mammi.livejournal.com/271146.html 4)
http://black-mammi.livejournal.com/274026.html 5)
http://black-mammi.livejournal.com/275157.html#cutid1 6)
http://black-mammi.livejournal.com/277416.html#cutid17)
http://black-mammi.livejournal.com/278237.html8)
http://black-mammi.livejournal.com/279042.html9)
http://black-mammi.livejournal.com/279857.html Слоги на Е делаем на нежно-зеленом фоне.
ЛЕ, ВЕ, ЖЕ, ЧЕ, СЕ, ШЕ, ФЕ.
Советую фон под слоги ЖЕ , ЦЕ, ШЕ сделать чуть темнее. Это зрительно подчеркнет разницу в произношении слогов. Все-таки йотированные гласные, такие как Е, Ё, Ю обозначают мягкость предыдущего согласного звука, а вот Ж, Ш и Ц всегда остаются твердыми.
Ну, красота! Сколько слов и предложений нам теперь доступно:
НЕ-ПО-СЕ-ДА В СЕ-РЕ-ДИ-НЕ РЯ-ДА ЕСТ МО-РО-ЖЕ-НО -Е.
В СЕ-РЕ-ДИ-НЕ НЕ-ДЕ-ЛИ МЫ У-Е-ХА-ЛИ НА ДА-ЧУ
РО-ДИ-ТЕ-ЛИ ЧИ-ТА-ЛИ ГА-ЗЕ-ТУ
НА МО-РЕ МЫ У-ВИ-ДЕ-ЛИ ЧЕ-РЕ-ПА-ХУ.
Или А-КУ-ЛУ…
ФЕ-Я В КА-РЕ-ТЕ.
А ША-ЛУ-НЫ ЖЕ-НЯ И РО-МА В РА-КЕ-ТЕ.
На фотографии видно, что мама Дани немного перестаралась и сделала фон у всех слогов густо-зеленым. И, если честно, пестрый фон столика несколько отвлекает от занятий, лучше, когда поверхность стола однотонная. Можно постелить скатерть, лист ватмана или клеенку. Тем не менее, Даня неплохо справляется.
Он получает карточки со слогами за правильные ответы и решения. Затем, переворачивает, называет и выкладывает в относительно ровные ряды. Ну, насколько они ровные, видно на фотографии.
У мальчика не очень хорошо развита общая и мелкая моторика, ему тяжело выполнить самые простые пальчиковые упражнения, поэтому такое задание ему полезно. Ряды, кстати, раньше ряды были еще кривее. Мы еще подвижны, излишне активны и имеем в попе некоторое количество острых предметов, которые мешают нам сидеть спокойно.
Когда мы выкладываем все карточки, то сравниваем , где больше, где меньше. Например, белых карточек на А - 11 штук, а розовых с Я - только десять. Сколько надо добавить? Еще одну. Я разрешаю выбрать у меня одну розовую карточку - теперь поровну, отлично. Так, незаметно, я могу подкинуть мальчику те карточки, которые ему точно понадобятся, но не попали в процессе занятий в его рабочий « фонд».
Карточки с гласными я ему просто так отдаю, видимо, из-за врожденной природной доброты. А вот карточки со словами перестала давать после того, как хитрец составил предложение « ДАНЯ ЕСТ ХЛЕБ» исключительно из готовых слов. Теперь жертве моих педагогических экспериментов приходится просить меня дать карточку со словом ЕСТ, ПЬЁТ или что-то подобное. И опять я вредничаю, вытаскиваю три-четыре карточки и предлагаю найти необходимую.
Домашнее задание:
1) Выучить слоги на Е. Придумать новые предложения и слова.
2) На странице Букваря 57 уверенно читать слова. На странице 59 вместе прочитать стихотворение Романа Сефа « Ваза»
И, как бонус, образцы творчества Даниной мамы. Эта семья меня очень радует, в том числе и рисунками и текстами. :-)